Не успели владельцы маршрутных такси увеличить стоимость проезда (в среднем с 36 до 40 рублей), как тут же задумались о том, на сколько им повысить тарифы с января 2016 года. Право устанавливать цены, мол, им гарантировал сам Путин, на днях подписавший новый закон «Об организации перевозок пассажиров».
За два дня до того, как в Петербурге выросла стоимость проезда на коммерческом транспорте, президент Владимир Путин подписал федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров». В нем вводятся понятия «регулярный маршрут с регулируемым тарифом» и «регулярный маршрут с нерегулируемым тарифом».
Что это означает? Сейчас Смольный устанавливает плату за проезд как в социальных автобусах, так и в коммерческих. Правда, есть разница: поездки на социальном транспорте стоят одинаково, 28 рублей, а вот частные автопарки могут назначать любую стоимость проезда, разумеется, не больше максимально установленной стоимости, решение о которой принимает только городское правительство.
В новом законе говорится о том, что на маршрутах «с регулируемым тарифом» должны действовать льготы. Чтобы покрыть расходы транспортных компаний, местным властям необходимо выплачивать им субсидию. Что касается маршрутов с «нерегулируемым тарифом», то правительство города сможет только утверждать маршруты и контролировать качество работы компании.
Таким образом, владельцы частных автопарков получат возможность самостоятельно устанавливать цены, ни в чем себя не ограничивая.
Новые положения вступят в силу в январе 2016 года. В Ассоциации перевозчиков пассажиров, которая объединяет все крупные транспортные компании Петербурга, уверены: после этого Смольный потеряет свое право устанавливать верхнюю планку на проезд в маршрутках, пишет «Фонтанка.ру».
Перевозчики радуются: ведь сейчас им пришлось пойти на поводу у Смольного и поднять тарифы всего на 4 рубля, до 40 рублей за поездку. А хотели они установить цену в 45 рублей или даже в 52.
Впрочем, нужно иметь в виду, что даже если Смольный потеряет официальный контроль над тарифами, то останется другой инструмент — административный ресурс. Ведь конкурсы на право обслуживания коммерческих маршрутов проводит именно городская администрация.
Кроме того, манипулировать маршрутчиками сможет и простой обыватель. Массовый отказ от маршруток приведет к тому, что перевозчики будут вынуждены поумерить свои аппетиты.
Несложные расчеты убедительно показывают финансовую пользу отказа от маршруток.
Так, пересев с маршрутки на социальный автобус, житель города может сэкономить 300-600 рублей в месяц. А вот отказавшись от маршруток вовсе, можно сэкономить от 1200 рублей до 1800 рублей и больше (стоит учесть, что не все совершают всего две поездки только в рабочие дни, отказ от ежедневных поездок туда-обратно способен сберечь сразу 2400 рублей).
Напомним, с 1 июля коммунальные платежи в Петербурге выросли в среднем на 9,4%.