Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась за законодательный запрет на использование георгиевской ленточки и других символов победы СССР в Великой Отечественной войне в коммерческих целях.
В интервью «Аргументам Недели» она назвала недопустимым, «когда, например, георгиевские ленточки используются в рекламе или становятся чем-то вроде модного мема, без должного уважения к ним».
«Наверное, имеет смысл трансформировать высказывавшиеся ранее инициативы, направленные на предотвращение этой девальвации символов, ценностей, в законодательную инициативу», — полагает председатель верхней палаты российского парламента.
В начале мая в руководстве «Единой России» заявили о намерении в ближайшее время проработать вопрос об определении правового статуса символов Победы в ВОВ, чтобы впоследствии разработать поправки в федеральное законодательство. Заместитель секретаря генерального совета партии власти, депутат Госдумы Евгений Ревенко заявил, что в последнее время участились случаи «циничного» использования общеузнаваемых символов Победы в Великой Отечественной войне в коммерческой рекламе.
В этой связи, по его словам, нужно разработать ряд поправок в федеральное законодательство, в том числе в закон «О рекламе», чтобы защитить «символы Великой Победы и ту смысловую нагрузку, которая в ней заложена, от неэтичного и потребительского применения», передавало ТАСС.
В апреле 2015 года председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов предлагал ввести уголовную ответственность за осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы, орден Победы или георгиевская лента.
В том же году лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить использовать в рекламе атрибутику, связанную с Великой Отечественной войной: георгиевские ленты, звезды на фуражках, пряжках, ордена и медали, пишет «Лента.ру».
В канун Дня Победы в России ежегодно проводятся маркетинговые кампании с использованием советской военной символики или ее имитации. В этом году широкий резонанс вызвал сезонный продукт компании «Крошка-картошка» под названием «клубенек победы» — начиненный тушенкой картофель, рекламировавшийся на фоне символов ВОВ, приводит пример Русская служба ВВС.
Также возмущение многих граждан вызвали тематические инсталляции из бутылок алкоголя на фоне символики Победы в ряде супермаркетов. В частности, в магазинах сети «Пятерочка» соорудили так называемые уголки памяти, где на фоне стенда с фотографиями и материалами на «победную» тематику установили столики с «батареями» крепкого спиртного и тушенки, пишет Newsru.com.