Матвиенко предложила запретить использовать георгиевские ленты в рекламе

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась за законодательный запрет на использование георгиевской ленточки и других символов победы СССР в Великой Отечественной войне в коммерческих целях.

В интервью «Аргументам Недели» она назвала недопустимым, «когда, например, георгиевские ленточки используются в рекламе или становятся чем-то вроде модного мема, без должного уважения к ним».

«Наверное, имеет смысл трансформировать высказывавшиеся ранее инициативы, направленные на предотвращение этой девальвации символов, ценностей, в законодательную инициативу», — полагает председатель верхней палаты российского парламента.

В начале мая в руководстве «Единой России» заявили о намерении в ближайшее время проработать вопрос об определении правового статуса символов Победы в ВОВ, чтобы впоследствии разработать поправки в федеральное законодательство. Заместитель секретаря генерального совета партии власти, депутат Госдумы Евгений Ревенко заявил, что в последнее время участились случаи «циничного» использования общеузнаваемых символов Победы в Великой Отечественной войне в коммерческой рекламе.

В этой связи, по его словам, нужно разработать ряд поправок в федеральное законодательство, в том числе в закон «О рекламе», чтобы защитить «символы Великой Победы и ту смысловую нагрузку, которая в ней заложена, от неэтичного и потребительского применения», передавало ТАСС.

В апреле 2015 года председатель Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов предлагал ввести уголовную ответственность за осквернение символов Победы в Великой Отечественной войне, таких как Знамя Победы, орден Победы или георгиевская лента.

В том же году лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил запретить использовать в рекламе атрибутику, связанную с Великой Отечественной войной: георгиевские ленты, звезды на фуражках, пряжках, ордена и медали, пишет «Лента.ру».

В канун Дня Победы в России ежегодно проводятся маркетинговые кампании с использованием советской военной символики или ее имитации. В этом году широкий резонанс вызвал сезонный продукт компании «Крошка-картошка» под названием «клубенек победы» — начиненный тушенкой картофель, рекламировавшийся на фоне символов ВОВ, приводит пример Русская служба ВВС.

Также возмущение многих граждан вызвали тематические инсталляции из бутылок алкоголя на фоне символики Победы в ряде супермаркетов. В частности, в магазинах сети «Пятерочка» соорудили так называемые уголки памяти, где на фоне стенда с фотографиями и материалами на «победную» тематику установили столики с «батареями» крепкого спиртного и тушенки, пишет Newsru.com.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее