В погоне за снижением издержек бизнес все активнее внедряет роботов во все сферы деятельности. Участники рынка ожидают до 2024 года сверхприбыли от производства и внедрения роботов, спрос растет ежегодно в пять раз. Об этом в интервью Gazeta.SPb рассказал Олег Кивокурцев, основатель компании «Промобот».
Какие сейчас тенденции потребительского спроса в отрасли роботостроения?
На первом месте по объему спроса — замена консьержей в бизнес-центрах и отелях. На втором месте роботы, которые заботятся о безопасности — роботы-охранники, на третьем месте — роботы для медицинской отрасли: администраторы, регистраторы, те, что осуществляют первичную диагностику и осмотры.
Кроме ранее перечисленных отраслей сервисные роботы востребованы в таких отраслях, как интертеймент — участие роботов в мероприятиях, ритейл, образование, аэропорты и другие направления сервисных услуг.
Как вы оцените перспективы развития отрасли, учитывая стагнацию в экономике?
Компания «Промобот» является глобальной компанией — наш сбыт более чем на 60% состоит из экспортных сделок. С точки зрения перспектив развития, рынок сервисной робототехники растет ежегодно не менее чем в пять раз.
К тому же, во время стагнации экономики востребованными становятся способы снижения издержек — это применение новых технологий, автоматизация и роботизация.
Поэтому у нас нет кризиса, наоборот рынок будет расти экспоненциально. До 2024 года всех ждут сверхприбыли. А вот уже после 2024 года рынок ждет умеренный рост.
Вероятно, в связи с растущим спросом в отрасли появляются все более новые продукты и модели реализации?
У нас открытая робототехническая платформа. На его базе можно создавать различные программные продукты. Так появился робот для образования, консьерж, робот для ритейла, гостиниц, медицинских центров и многое другое.
И мы увеличиваем количество индивидуальных кейсов применения, например, сейчас мы разрабатываем робота для медицинской диагностики, робота-охранника, робота для таможенной службы.
Оценивая спрос в B2B-секторе, то мы с уверенностью можем сказать о его постоянном росте. Это видно на примере нашей компании: мы уже произвели около пятисот видов роботов и отправили их в 35 странах мира.
Там они выполняют самые разные функции, заменяя администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов. Сейчас мы ведём разработки в области распознавания лиц и речи, самостоятельной навигации робота, компьютерного зрения, мехатроники и электроники, Big-data, нейросетей, искусственного интеллекта.
Справка: Производство компании «Промобот» находится в Перми, там делают
пластиковые компоненты корпуса и металлические комплектующие для каркаса, а также разрабатываются компоненты аппаратной архитектуры. Здесь же осуществляется разработка программного обеспечения, сборка, тестирование всех систем перед отправкой, пусконаладочные работы и техническая поддержка.