Пятница, 31 октября 2025
$79.47 €92.25 ¥11.17
5.6 C
Санкт-Петербург

Продовольствие дешевеет: тенденция в мире дошла и до России

Стоимость фьючерсов на бирже на некоторые продовольственные категории с пиковых значений ноября стабильно в красной зоне. С конца 2021 года дешевеет сахар, зерно пшеницы, с первого месяца 2022 года подешевели кукуруза и соя.

По мнению экспертов, такая ситуация может стабилизировать инфляцию в России, замедлить ее рост или же вовсе вернуть к 4%. Макроэкономические аналитики предсказываю такое развитие событий к середине — концу 2023 года. Пока снижение стабильное и составляет 3,3—12% на перечисленные товары по фьючерсным ценам.

Причины снижения биржевых цен озвучил Дмитрий Кочетков, владелец крупнейшего бренда по производству муки. Понижение связано с обильным сбором урожая зерновых, который засыпают в элеваторы в странах Южной Америки, пишут «Известия».

Но прогнозы Кочеткова не утешительны: общемировым трендом понижение стоимости пшеницы не станет. Главным образом это связано с сортами выращиваемой в Бразилии и Аргентине пшеницы. Это или низкосортное, или фуражное зерно для скота. В России же выращивают разные сорта пшеницы, в том числе высококачественные твердые, спрос на которые всегда высокий. Если понижение цен и будет, то краткосрочное. Потом стоимость зерна поползет вверх, даже несмотря на весьма жесткую конкуренцию.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев осторожнее в прогнозах, ведь на колебания стоимости влияет слишком много факторов, в том числе непрогнозируемых. Деев напомнил и об инфляции внутри страны. Более того, доля продуктов питания и безалкогольных напитков в индексе потребительских цен составляет всего лишь 31%.

На мировом рынке ситуация с пшеницей также неоднозначна. Хоть это и базовый продукт, но не самый ликвидный из товаров агропромышленном комплексе. А цены на молоко, мясо, овощи держатся или на том же уровне, или растут. Говорить об общемировом понижении стоимости на продукты питания не приходится. Аналитик «Фридом Финанс» Александр Осин предполагает, что прирост цен в 2022 году составит 20-28%.

Тем временем рост инфляции в Российской Федерации в первой половине января превысил ожидаемые значения и составляет 0,56%. Цены уже растут на макароны, муку, сливочное масло. Так что ни о каком влиянии биржевых цен на реальную стоимость продуктов в магазинах говорить пока не приходится.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ