Авито на ПМЭФ обсудил участие разных поколений в гонке стартапов

Авито на ПМЭФ обсудил участие разных поколений в гонке стартапов
Фото: пресс-служба Авито

Во время плановой сессии эксперты Авито обсудили, как разные поколения участвуют в гонке стартапов.

На панельной сессии эксперты обсудили тему «Поколения X, Y и Z. Как разные поколения стартуют в гонке стартапов?». Согласно опросу Авито Работы, 36% россиян хоть раз задумывались об открытии своего дела, но сомневаются и пока оставили эту мысль на уровне идеи. А ещё 9% опрошенных хотят запустить свой бизнес и планируют сделать это в ближайшее время.

Выяснилось, что открытие своего бизнеса чаще планируют молодые специалисты 18-24 лет, на них приходится порядка 19% и 25-34 лет с показателем в 13%. Сомнения относительно старта предпринимательской деятельности чаще встречаются у россиян в возрасте 24-34 лет, на их долю приходится 40%, в то время как на людей возраста 35-44 лет приходится 40%.

Кроме того, еще 16% россиян не исключают возможности открытия своего дела в будущем. Таких также много среди молодёжи 18-24 лет и 25-34 лет — 22% и 20%.

Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито Работы отметил, что молодое поколение Z всегда верит в идеи и их социальные аспекты. В это же время представители старшего поколения Y являются материалистами, хорошо воспринимающими точные цифры.

Артем Кумпель. Фото: пресс-служба Авито

Также представители разных поколений сталкиваются с различными страхами и барьерами. Главные стоп-факторы для открытия своего дела у возрастных групп различаются незначительно: это финансовые ограничения, на долю которых приходится 60% страхов, нехватка опыта в предпринимательстве, на которую приходится 45%. Замыкают рейтинг барьеров риски и неуверенность в успехе бизнеса, а также страх перед неизвестностью с показателями в 35% и 28% соответственно.

Эксперты отметили, какие сильные стороны каждой возрастной группы могут помочь при запуске собственного стартапа. По данным исследования Авито Работы, основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность, на которую приходится 37%, коммуникативные навыки с результатом в 26%. Также молодые специалисты стремятся зарекомендовать себя в новом деле — 25% выпадает на эту долю.

В качестве сильных сторон миллениалов отмечают баланс между опытом и новаторством, преодолевшим отметку в 32%, умение соблюдать баланс между работой и личной жизнью, на чью долю приходится 29%, а также целеустремленность и стремление к развитию, ориентацию на результат с показателем в 28%. Специалисты от 40 лет и старше обладают такими важными качествами, как богатый профессиональный опыт в 35% случаев, надёжность и ответственность при выполнении задач в 28% и способность сохранять спокойствие и эффективность в стрессовых ситуациях, равных 23%.