Аналитики Авито провели интересное исследование, определив оценку своих пользователей к способам верификации (подтверждения подлинности профиля). Среди инструментов верификации, которые больше других вызывают у покупателей — подтверждение данных через Госуслуги (около 70% опрошенных). 38% продавцов используют для этого данные паспорта.
Количество пользователей, проходящих верификацию на Авито, из года в год растет. В настоящее время такую проверку ежедневно проходят более 26 тысяч пользователей (больше, чем в прошлом году на 25%).
Верификация подтверждает, что профиль принадлежит реальному человеку или компании, а значит, можно быть уверенным в прозрачности сделки. Также подтверждение профиля создает гораздо больше возможностей для управления профилем, включая и создание профессионального аккаунта.
Согласно опросу Авито, выбирая продавца, 67% покупателей предпочитают верификацию с помощью Госуслуг (67%). 66% опрошенных доверяют данным паспорта или водительского удостоверения.
При этом, частные продавцы для верификации своего профиля чаще всего используют данные паспорта (38%). Юридические лица, как правило, предоставляют для проверки ИНН (70%).
78% продавцов проходят проверку на онлайн-платформе в качестве физического лица (такому профилю присваивается значок «Документы проверены»). Для подтверждения своего профиля они используют паспорт (38%), Сбер ID (23,6%), водительское удостоверение (20%). Из других инструментов верификации можно также отметить использование банковских ID (Сбер ID, Т-ID, Альфа ID) или личный кабинет на Госуслугах.
Значок «Реквизиты проверены» присваивается продавцам, которые подтверждают свой профиль как юридические лица. Число таких пользователей составляет 12%. Из них 71% верифицируются с помощью ИНН, другие используют T-ID для бизнеса, Сбер Бизнес ID или Альфа ID для бизнеса. Еще 10% продавцов на Авито верифицируются как самозанятые через Госуслуги или или по банковским ID.
По словам директора департамента доверия и безопасности Авито Натальи Юматовой, выбирая инструмент проверки продавцы, как правило, ориентируются на скорость и удобство (63% респондентов). 42 % опрошенных проходят верификацию, рассчитывая на большее доверие покупателей. Как отмечают 20% продавцов, с присвоением значков «Документы проверены» или «Реквизиты проверены» число заявок заметно растет.
Покупатели склонны больше доверять уже знакомым способам верификации, постепенно привыкая к большему разнообразию таких инструментов.