Начальник петербургского метрополитена Евгений Козин подвел итоги развития Северной столицы в сфере подземного транспорта.
Последние 5 лет выдались непростыми для Петербурга, однако, несмотря на тяжелые месяцы пандемии, петербургскому метрополитену удалось реализовать многое. После капитального ремонта были открыты вестибюли станций метро «Академическая» и «Мaяковская», а также отремонтирована «Ладожская» станция.
По словам Козина, одним из масштабных проектов стало обновление подвижного состава города. Его начали в 2020 году. По решению президента России Владимира Путина Петербургу был выделен инфраструктурный кредит на приобретение 950 новых вагонов. Благодаря этому в городе запустили 25-й состав инновационного поезда «Балтиец», разработанного специально для Петербурга.
«Хотел бы отметить и слаженную работу по инновационным проектам, которые связаны в частности с реконструкцией сети первой линии петербургского метрополитена», – отметил Козин.
Ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков в своем телеграмм-канале рассказал, что вагоны метро серии «Балтиец» разработаны российскими компаниями — инжиниринговым центром ТМХ Инжиниринг и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Собирают составы в Петербурге, чтобы облегчить доставку вагонов в метро.
В 2024 году вышло собрать 80 новых вагонов для подземки Северной столицы. Планируется, что еще столько же вагонов поставят на рельсы метро в 2025 году.