Специалисты Авито Авто представили результаты своих исследований на конференции, которую провели для импортеров и дилеров новых автомобилей.
На мероприятии обсуждались актуальные тенденции на рынке, изменения в покупательском поведении и современные маркетинговые инструменты, которые помогают брендам повышать свою узнаваемость и адаптироваться к потребностям аудитории.
Согласно исследованиям Авито, интерес к новым автомобилям в России продолжает расти.
Артем Соколов, аналитик данных компании, отметил, что в категории новых автомобилей количество пользователей увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также стоит отметить, что количество предложений в категории новых автомобилей выросло. Если в 2022 году доля новых машин в общем числе объявлений составляла 15%, то в 2023 году этот показатель возрос до 19%, а в 2024 году — до 24%.
Это подтверждает пополнение рынка новыми моделями и увеличением конкуренции среди производителей.
Было отмечено, что при росте числа предложений наблюдается снижение средней стоимости новых автомобилей. Сегодня она составляет 3,3 миллиона рублей, что на 6,5% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
Китайские автомобили укрепляют позиции на российском рынке. На данный момент их доля составляет 70%, что делает их конкурентами для японских и европейских автомобилей с пробегом. Появление новых дилеров и увеличение ассортимента автомобилей из Поднебесной создает новые возможности для потребителей, однако одновременно усложняет выбор для покупателей.
«Мы знаем, что, несмотря на рост интереса к новым авто, при поиске и покупке пользователи сталкиваются с целым рядом нюансов – от необходимости разбираться в широком ассортименте предложений до непрозрачности условий в объявлении», — пояснил Никита Ивахненко, руководитель направления «Новые авто» в Авито. Также эксперт отметил, что платформа помогает автомобильным брендам доносить до аудитории информацию о новинках и их особенностях, а также внедряет стандарты качества и требования к листингу, модерирует цены, опираясь на данные от импортеров и проверяет корректность выполнения условий.