Специалисты Авито провели исследование с участием 10 тысяч россиян, чтобы узнать, как они относятся ко всемирному дню шоппинга 11.11 и черной пятнице.
Выяснилось, что активны в покупках молодые люди: 40% респондентов в возрасте 18-24 лет, 39% от 25 до 34 лет и 34% от 35 до 44 лет заявили, что приобретают больше товаров в эти дни.
Было отмечено, что 30% любителей шопинга отдают предпочтение маркетплейсам и классифайдам. Петербург занял шестое место по осенней покупательской активности — 38% опрошенных готовы потратить больше 11.11 и в Черную пятницу.
В среднем петербуржцы закладывают на эти дни бюджет в 25 тысяч рублей. В структуре приобретаемых товаров на первом месте одежда и обувь — 28%, второе место занимают – новогодние подарки – 26%, третье место у товаров для красоты и здоровья – 19%. После идет бытовая техника – 17% и товары для творчества и увлечений – 16%.
Петербуржцы узнают о распродажах из нескольких основных источников: это маркетплейсы и классифайды (65%), соцсети (47%) и ТВ (40%).
Выяснилось, что жители Северной столицы в основном не готовятся к распродажам и действуют спонтанно – таких 65%. Планируют покупки и решают, что конкретно нужно приобрести – 27%, рассчитывают допустимые траты – 15%. 25% готовы выложить до 10 тысяч рублей, 16% — до 20 тысяч, а 11% — до 30 тысяч.
Классифайды ожидают рост покупательской активности в ноябре и отмечают, что бренды готовятся к этому наплыву.
«Подготовка аудитории к всемирному дню шопинга и черной пятнице отличается повышенной конкуренцией среди брендов за внимание пользователей», — пояснил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.