Подавляющее число петербуржцев содержат домашних животных, причем большинство из них являются преданными поклонниками кошек. Такие результаты показал опрос, организованный Авито Рекламой и Авито Товарами, в котором приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет. Эксперты платформы задались целью выяснить предпочтения в выборе питомцев, а также узнать популярные зоотовары и средние расходы на содержание четвероногих членов семьи.
Согласно данным исследования, 74 процента жителей Петербурга имеют домашних животных, при этом 82 процента опрошенных отдали голос в пользу кошек, тогда как верных друзей человека — собак — выбрали 46 процентов респондентов. У 8 процентов горожан в домах обитают рыбки или черепахи, 6 процентов предпочитают слушать пением птиц, а 5 процентов наблюдают за играми грызунов. Кроме того, 1 процент участников опроса различных экзотических питомцев, например, ящериц.
При этом петербуржцы проявляют заботу о своих животных. Основные расходы приходятся на корм и лакомства — их приобретают 93 процента владельцев, хотя некоторые выбирают альтернативные способы кормления. Также в список трат входят игрушки, которые покупают 38 процентов опрошенных. Еще по 25 процентов респондентов регулярно приобретают шампуни и косметику, а также лекарства для своих любимцев.
Больше половины горожан (52 процента) тратят на питомцев до пяти тысяч рублей в месяц, 33 процента расходуют от пяти до десяти тысяч, а 8 процентов выделяют от десяти до пятнадцати тысяч рублей. В среднем ежемесячные затраты на животных составляют 6 521 рубль.
Зоомагазины остаются самым востребованным местом для покупок — их выбирают 63 процента владельцев. Однако значительная доля приобретений (42 процента) совершается на маркетплейсах и сайтах с объявлениями, 35 процентов опрошенных пользуются специализированными онлайн-магазинами, а 14 процентов покупают товары для животных в ветеринарных клиниках.
При выборе продукции для питомцев петербуржцы учитывают не только цену, хотя этот фактор важен для 59 процентов респондентов. Еще 39 процентов изучают отзывы, 33 процента прислушиваются к рекомендациям ветеринаров, а 34 процента обращают внимание на скидки и акции.
Основными источниками информации о новых товарах для животных становятся советы знакомых, родных и коллег — так ответили 42 процента участников опроса. Реклама на маркетплейсах и сайтах объявлений привлекает внимание 25 процентов владельцев, тогда как 21 процент замечает ее в поисковых системах, 23 процента — в торговых точках, а 18 процентов — в результатах поиска.