С 15 июня 2025 года в России стартует пилотный проект по оценке гражданами качества услуг в социальной сфере.
Этот масштабный эксперимент охватит школы и детские сады, позволяя жителям страны давать обратную связь. Вся процедура будет осуществляться через специальную платформу на портале «Госуслуги», что упростит процесс участия для широкой аудитории. Цель инициативы — создать эффективный механизм обратной связи.
Эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович, как выяснил RuNews24.ru, охарактеризовал это как типичную практику, направленную на повышение прозрачности социальных учреждений. Власти рассчитывают, что прямое вовлечение граждан в оценку работы учреждений и публичность оценок заставит их активнее устранять недостатки. Предполагается, что новая система позволит выявлять системные проблемы и оперативно реагировать на жалобы.
В настоящее время граждане уже обладают эффективными механизмами для обращения с жалобами на работу государственных и муниципальных учреждений. Эти процедуры закреплены в Федеральном законе, обязывающем руководителей и учредителей организаций проводить разбирательства. Обращение в прокуратуру также остается дополнительным важным инструментом для решения подобных вопросов.