За две недели июля 2025 года на «горячую линию» Роспотребнадзора поступило 215 обращений от граждан с жалобами на платные образовательные услуги. Больше всего вопросов касалось нарушения условий договоров.
В период с 7 по 18 июля 2025 года специалисты Роспотребнадзора зафиксировали 215 обращений граждан на «горячую линию» по вопросам платных образовательных услуг.
Наибольшее количество обращений — 43 случая (20%) касалось нарушений условий договоров, особенно порядка их изменения и расторжения. Еще 21 обращение (9,7 %) было связано с вопросами стоимости обучения.
Кроме того, 34 жалоб (15,8%) указывала на недостаточную информированность потребителей об обязательных условиях договора. Еще 22 человека (10,2%) сообщили о неполноте сведений об исполнителе услуг и сроках их оказания на официальных сайтах организаций.
В 20 случаях (9,3%) граждане жаловались на включение в договоры условий, ущемляющих их права. Об этом сообщили в Межрегиональном управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сотрудники ведомства совместно со специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» предоставили консультации по всем обращениям.
В необходимых случаях были подготовлены проекты претензий в соответствии с действующим законодательством.