Уже осенью метро могут поделить на зоны

Уже осенью метро могут поделить на зоны
Фото:

Финансирование — 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена, пишет Фонтанка.ру.

О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке.

Теперь конкурс объявлен уже на разработку технического обеспечения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2010 года, после чего будет определён победитель, который и займётся проектированием системы дифференцированной зонной оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга.

Однако пока точные технические параметры системы держатся в секрете, и даже конкурсную документацию метрополитен готов предоставлять только конкретным организациям, ограничившись на своём сайте публикацией основных параметров конкурсной процедуры и общих разделов технического задания. Поэтому все вышеперечисленные параметры за год могли претерпеть изменения.

Достаточно интересны несколько моментов предстоящего конкурса. Например, техническое задание для зонной системы оплаты было разработано компанией ЗАО «Элси», которая победила в запросе котировок в августе 2009 года на данный вид работ. Если же взглянуть в техническое задание, то оно изобилует специальными условиями.

Вряд ли кто-то с нуля сможет разработать систему за два месяца. Ведь согласно календарному плану, уже в июне по новому конкурсу исполнитель должен предоставить описание программного обеспечения и комплекса технических средств, а также описание организационной структуры системы.

А к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена. Так что пассажиры Петербургского метрополитена уже в этом году смогут испытать на себе предъявление билета не только на входе, но и на выходе.

У экспертов есть твердое мнение, что фактически ЗАО «Элси» (Электронные системы) в августе подготовило техническое задание «под себя». Они являются давним партнёром метрополитена со времён внедрения первых магнитных пластиковых карт для студентов в середине 90-х годов.

Уже сегодня понятно, что даже разработка программного обеспечения вылетает в «копеечку». Потребуется ещё оснастить станции дополнительными турникетами, а главное — увеличить штат контролёров и кассиров.

Всё это потребует дополнительных финансовых вложений, а это уже не вяжется с той доктриной, которую озвучивал Владимир Гарюгин, что пассажиры станут платить за проезд даже меньше, чем сейчас.

Напомним, в прошлом году выступая на Пятом канале глава ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин рассказал о зональной системе петербургской подземки.

«Тут не понадобятся какие-то принципиально совершенно новые турникеты. Должны появиться просто дополнительные устройства, которые бы считывали на выходе, или это будут турникет», — сказал он.

Отвечая на вопрос ведущих «Вырастет ли плата за проезд из-за этого нововведения», начальник питерского метрополитена ответил, что «…в тарифе нет инвестиционной составляющей. В тарифе есть только составляющая, которая способствует эксплуатации существующего метрополитена.

Вот поэтому с серьезными организациями прорабатываем, чтобы в принципе не получилось, что будет людям только дороже. Чтобы было более справедливо: тот, кто едет на короткий маршрут – у него будет дешевле, у кого длинный маршрут – это будет дороже. И помимо того, заставлять людей, чтобы они выбирали для себя более оптимальный маршрут» (конец цитаты).

Какие будут тарифы для проезда по зонам, Владимир Гарюгин еще не знает.

Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, разработчики предлагали сделать три зоны: зелёный центр, светлую середину и фиолетовую периферию. Если ехать с окраины до центра, платишь базовую сумму, путешествие в границах одной или двух зон обойдётся даже дешевле.

Из пяти предлагаемых тарифов, дороже только один — если ехать на метро через весь город. Разработчики заверяют: большинство пассажиров не только не потеряют в деньгах, но и смогут сэкономить. Своеобразная рекламная акция петербургской подземки — скидки выходного дня и «счастливые часы», когда нет основного потока. Правда, пока это только проект.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии