Валентина Путконен познакомилась с мужем в Петербурге. Обаятельный финн оказался в северной столице по работе, и проводил в России больше времени, чем в родной стране. После нескольких лет брака семья распалась, а родители «поделили» детей: дочка Юля осталась с матерью, а два сына — проживают с отцом.
Часть 1 Видео с сайта antifasistit.blogspot.com
Уже несколько раз Валентина попадала в поле внимания социальных служб Суоми из-за ненадлежащего, по финским меркам, обращения с детьми. В итоге дочку у женщины забрали и поместили в приют.
Часть 2 Видео с сайта antifasistit.blogspot.com
Подробнее о претензиях к матери можно прочитать ЗДЕСЬ.
На днях стало известно, что дочка Валентины покинула стены приюта и сбежала вместе с друзьями. В карманах у детей было два евро, которые они неблагоразумно истратили на конфеты. Поймали их, когда они пытались «зайцами» проехать в метро до того района, где жила мама Юли, Валентина Путконен.
«Хельсинки большой город, с детьми могло случиться все что угодно, я места себе не находила. Конечно, они будут бежать из приюта, там ужасные условия, они отрезаны от мира, словно в заточении находятся. Ими никто не занимается», — заявила Валентина Путконен, у которой органы соцопеки забрали дочь Юлю четыре месяца назад.
За это время девочка уже неоднократно пыталась бежать обратно к матери. Социальные службы предупредили россиянку, что если ребенок сбежит еще раз, Валентине Путконен будет грозить тюремный срок.
«Но как это объяснить девятилетней девочке? Ей плохо в приюте, она просится к маме все время», — добавила россиянка, пишет «БалтИнфо».
Йохан Бекман, правозащитник: Русские мамы более ответственно подходят к воспитанию детей. Они записывают ребят в секции, кружки, занимаются с ними музыкой, рисованием, водят в бассейн. Но при этом россиянки и более эмоциональны, и дети также очень темпераментные. Когда случаются такие конфликты, социальные работники на них реагируют моментально. В Финляндии уже сложился стереотип, что в русских семьях часто бьют детей, кричат на них.
Если такая же ситуация случится в финской семье, то проведут собеседование, и этим, как правило, все закончится. А здесь начинают копать, выискивать какие-то дополнительные отягчающие обстоятельства.
Случаев притеснения русских семей в Финляндии все больше
Как показывают исследования Антифашистского комитета Финляндии, в последнее время русские матери и их дети становятся в Финляндии объектами систематического притеснения: детей забирают у матерей без решения суда, матерей безосновательно обвиняют в преступлениях, в результате чего страдают и распадаются мирные семьи.
Финны стремятся вытравить в детях малейшую причастность к русскому началу: им запрещается разговаривать на русском языке, их отгораживают от русской культуры и православия, им чинятся всяческие препятствия при выезде в Россию, которая, по сути, является их второй родиной.
Дело Марии Линд (Финляндия, Хельсинки). 22 апреля 2009 года в Хельсинки семилетний россиянин Рома Линд и его годовалая сестренка Эрика были увезены финской полицией и представителями социальной службы Финляндии из дома своих родителей, Марии и Евгения Линдов. Основанием таких действий послужила сказанная мальчиком в школе фраза о том, что папа его «шлепнул».
Фото: antifasistit.blogspot.com. Семилетний россиянин Рома, сын Марии Линд, должен свидетельствовать один против собственных родителей на допросе у полиции г. Хельсинки
ВИДЕО с сайта финского Антифашистского комитета
Дело Эмилии Мещеряковой (Финляндия, Хельсинки). 30 октября 2009 года в Хельсинки финская полиция забрала из школы одиннадцатилетнего россиянина Артема, после чего мальчик был помещен в детский дом без решения суда. Артем принес в школу небольшой пластиковый сувенир из Испании, по виду похожий на ножик, — это и явилось обоснованием действий полиции. Учитель Артема, открытый русофоб, возненавидел ребенка, в глаза обзывая его дебилом, и использовал любую возможность, чтобы испортить жизнь ему и его семье. Испанский сувенир стал удобным поводом, на основании которого учитель обвинил мальчика: пластиковая игрушка превратилась в холодное оружие, представляющее угрозу для окружающих. Через тридцать дней Артема выпустили из детского дома, однако учитель постарался, чтобы он не получил разрешения на учебу в школе. Артем был вынужден уехать в Россию, несмотря на то, что прожил в Финляндии всю свою жизнь.
Фото: antifasistit.blogspot.com. Сын Эмилии Мещеряковой Артем
Простые финны против новой «финской войны«
Отметим, что не все жители Суоми разделяют жестокую политику страны по отношению к русским детям и старикам. Так , вчера в центре Хельсинки состоялся митинг в поддержку пенсионерки Антоновой, депортация которой все же состоится 3 июня. Финские власти приняли решение вернуть больную женщину, несмотря на заключение врачей, в котором указано, что поездку старушка не перенесет.
Фото: antifasistit.blogspot.com
Листовки финской пропаганды