Среда, 2 июля 2025
$78.42 €92.74 ¥10.94
13.9 C
Санкт-Петербург

Каждая поездка в метро для мам с колясками – огромное испытание

Для Екатерины Каварадковой, живущей у станции метро «Звездная», съездить к родственникам на «Приморскую» с маленьким сыном равносильно подвигу, пишет газета «Мой район».

У девушки нет собственного автомобиля, денег на такси — тоже, поэтому остается самый «доступный» городской транспорт – метрополитен.

Первое препятствие молодую маму ждет на переходе «Невский проспект – Гостиный двор». 15-килограммовую коляску и сидящего в ней 10-килограммового сына нужно перенести через несколько ступенек.

Но это только начало. Настоящее испытание ждет Екатерину на станции метро «Приморская». Ей предстоит восхождение к эскалатору – 24 крутые ступеньки вверх.

Эту высоту миниатюрной женщине с коляской в руках без помощи прохожих не осилить. «После таких путешествий я начинаю сомневаться, что нашему государству действительно нужны дети», – говорит Екатерина.

На сегодняшний день ни одна из внутренних лестниц на станциях петербургской подземки не приспособлена для нужд маломобильных групп населения.

Мамы вынуждены тащить сами или с помощью других пассажиров тяжелые коляски на станциях «Пионерская», «Лиговский проспект», «Проспект Просвещения», «Автово», «Проспект Ветеранов», преодолевая примерно по 30 ступенек.

«Раньше я возила дочку к прабабушке на проспект Просвещения в «кенгуру». Но Соня выросла, а поднимать ее с коляской на сорок ступенек я просто боюсь, поэтому сижу дома»,– рассказывает Екатерина Кондуб, живущая в районе станции «Маяковская».

Однако спуститься под землю – полдела. Есть еще переходы.

«Мы с подругами решили съездить с детьми на Крестовский остров в дельфинарий, – говорит Татьяна Преснякова, жительница Московского района. – Но поездка превратилась в кошмар. 20 ступенек с «Сенной площади» на «Садовую» и обратно с коляской в руках испортили весь праздник».

В числе экстремальных переходов – также «Достоевская» – «Владимирская», и вне конкуренции — почти перпендикулярная лестница на переходе «Технологический институт-1» – «Технологический институт-2».

Еще одно препятствие для мам с колясками – преодолеть турникет. Преодолеть его можно только в одном месте вестибюля, там, где оборудован так называемый багажный турникет. Увы, багажные турникеты не работают от стандартных жетонов. Эти устройства открываются лишь после прикладывания особой карты – багажной, передает ИА Росбалт.

В результате каждый день сотни мам с детьми наивно пытаются пройти сквозь удобный манящий багажный турникет и слышат грозный окрик контролера: мамаша, идите в кассу, меняйте свой жетон на багажную карту. Есть, впрочем, вариант – мама может поднять ребенка с коляской и пронести над вертушкой, принимающей стандартные жетоны, но немногие женщины способны на такой акробатический трюк.

Заметим, что в кассах петербургского метрополитена и без того постоянные очереди – в метро, ежедневно перевозящем 2,5 млн пассажиров, так и не научились организовывать работу кассиров.

Мамы с плачущими детьми отправляются стоять в очередь к кассам, но даже если они, наученные горьким опытом, купят багажные карты про запас, их ждет скорое разочарование – по капризу метрополитеновских служб багажные карты имеют ограниченный срок действия, равный всего одному часу, а просроченные карты обратно не принимаются. Таким образом, петербургские мамы с детьми в колясках просто обречены на неудобства.

Как это ни удивительно, но ежедневные скандалы не сподвигли руководителей петербургского метрополитена на изменение технологии прохода – на постоянную критику в СМИ они отвечают, что иначе организовать пропуск пассажиров невозможно.

«Метрополитен начал жить по европейским стандартам всего 3 года назад, когда были пересмотрены нормативные документы по проектированию и строительству. В них отсутствовали требования об устройстве спусков», – пояснил Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена.

По его словам, оборудовать переходы с учетом потребностей маломобильных групп можно, но «перед метрополитеном сегодня не стоит такой задачи».

Чтобы оснастить станции подъемниками, объясняют в метрополитене, их придется закрывать, а это, в свою очередь, создаст неудобства для остальных пассажиров.

«В переоборудовании нет никакого смысла. Мамам с колясками лучше заранее продумать маршрут, чтобы не было опасных переходов, а для инвалидов существует социальное такси», – пояснил заместитель начальника службы тоннельных сооружений.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания JTI Россия развивает программу по борьбе с борщевиком Сосновского в Ленинградской области. В этом году мероприятия начнутся на десяти особо охраняемых природных территориях региона. Решение было озвучено в рамках XXVIII Петербургского международного экономического форума. Проект осуществляется совместно с Всероссийским обществом охраны природы (ВООП).Программа затронет участки общей площадью 38 гектаров. Уничтожение растения продлится до конца октября, а весной следующего года работы возобновятся. Помимо очистки территории музея-усадьбы художника Николая Рериха, волонтеры и экологи приступят к ликвидации борщевика в четырех государственных природных заказниках и пяти памятниках природы.Для борьбы с инвазивным видом привлекут около 1000 человек. На охраняемых территориях работы проводятся механическим способом — путем выкапывания и выкашивания, без использования химических средств.Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил: «Год назад наше соглашение вызвало...
Есть люди, чья профессия – спасать жизни, например, врачи или пожарные. Но это можно делать и в том случае, если ты, например, работаешь оператором технологического процесса на фабрике «Крес Нева», входящей в компанию JTI. Именно такой путь нашел для себя Алексей Политайкин, который не только стал Почетным донором Санкт-Петербурга, но и подал прекрасный пример сыну. Вот его история.-  Все началось с того, что кровь понадобилась моему родственнику. Тогда, в самом начале 90-х, еще при СССР, это было обычным делом – выручать близких. И я, не раздумывая, пошел сдавать кровь.После этого был долгий перерыв. Армия, работа, рождение сына – жизнь закрутила в свой водоворот. Но однажды моя жена – медсестра в больнице, где лечили онкобольных детей, попросила меня помочь. «Там...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ