Спустя месяц после беседы премьер-министра Владимира Путина у костра стройотряда в Краснодарском крае, когда его спросили о законности взимания платы за проезд по построенному на бюджетные деньги Западному скоростному диаметру, стало известно, что обещанной проверки деятельности петербургской администрации на этот счет не будет. Федеральные власти удовлетворились справкой от ОАО «ЗСД», в которой были перечислены варианты объезда скоростной магистрали по городским улицам, пишет Фонтанка.ру.
Как отмечает издание, о том, что проверять законность взимания платы с автомобилистов за проезд по ЗСД Владимир Путин не будет сообщил журналистам глава ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов. Он отметил, что после известного заявления премьер-министра организация, управляющая магистралью, составила справку, в которой перечислила все возможные бесплатные варианты объезда.
«Это не составило труда, так как мы изначально рассчитывали все возможные пути проезда, альтернативные нашей дороге. Иначе нам бы просто не позволили открыть платный проезд по ЗСД. В законодательстве запрещена платная эксплуатация безальтернативных трасс», — отметил Лукьянов.
К альтернативным вариантам Лукьянов, кроме уже названного ранее проспекта Стачек, добавил улицы Маршала Говорова и Кубинскую. При этом автомобилисты, живущие в южных районах города, отмечают, что эти улицы, особенно в часы пик, вовсе не являются альтернативой скоростной трассе, которая позволяет проскочить «пробочный» участок за 5 минут.
В ОАО «ЗСД» отмечают, что автомобилистов, делающих выбор в пользу платного, но быстрого способа добраться до места назначения становится все больше. Средняя загруженность диаметра сейчас составляет 35 тысяч автомобилей в сутки (из них около 5 тысяч — грузовики). При этом в пятницу, когда на ЗСД выезжает больше всего машин, это число постоянно увеличивается.