Установка турникетов на железнодорожных платформах города почти завершена. Однако «зайцам» они не мешают.

О том, что все платформы в городе должны быть оснащены турникетами, руководство ОЖД заявляло еще год назад. Сказано — сделано, и вот уже практически все станции оборудованы так называемыми «заградительными турникетами автоматизированной системы контроля оплаты проезда».

Однако на станциях с высоким пассажиропотоком, например, в Девяткино, заграждения ничуть не мешают безбилетникам добираться до электричек или выходить к метро минуя турникеты по утоптанным «бесплатным» дорожкам, пишет Citysphere.ru.

По некоторой информации, в среднем, в час пик обходит турникеты каждый пятый пассажир, но есть станции, где процент безбилетников составляет половину и выше.

Платформа Удельная оказалась защищена намного лучше прочих – там огорожены не только платформы, но даже сами железнодорожные пути. Но высокие заборы не мешают отважным безбилетникам пробираться на платформу и обратно.

Напомним, впервые турникеты появились на Октябрьской дороге пять с половиной лет назад — на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга. Затем — на Московском, Балтийском, Витебском и Ладожском вокзалах, а также на станции Удельная.

Как сообщили изданию сотрудники экономического отдела дирекции “Транском”, после внедрения турникетов количество оформляемых на станции билетов в среднем удваивается — на перечисленных вокзалах выручка выросла (без учета повышения тарифов) в 2,3 раза.

Однако в реальности затраты на установку турникетов окупились лишь на Финляндском вокзале – там действительно трудно пройти на платформу без билета или выбраться с платформы в город. Но и эта проблема сейчас обходится с помощью изобретательных подростков, продающих всем желающим использованные билеты для прохода в любом направлении – недорого, всего за пять рублей.

СПРАВКА: В среднем оснащение одной станции обходится ОЖД в миллион евро – половина этой суммы идет на закупку оборудования, другая половина тратится на монтаж и настройку. При этом срок окупаемости системы составляет 5-7 лет, в зависимости от напряженности пассажирского трафика – чем больше пассажиропоток, тем выгоднее должен быть монтаж турникетов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее