За последние годы число тех, кто переключает канал при трансляции политических теледебатов, заметно увеличилось, 42% телезрителей подобные передачи вообще не смотрят.
Все большее число избирателей рассматривает их как развлекательное шоу, а не способ узнать лицо партии. Дебатеры во всем обвиняют жадных до рейтингов телевизионщиков и установку избирателей на заранее известный результат выборов.
Уже целую неделю на российских телеканалах дебатируют ведущие политики и лидеры партий. Но, как выяснили социологи ВЦИОМ, только 43% россиян смотрят подобные баталии, тогда как в 2003 году таких было 52%. При этом 42% опрошенных дебаты вообще не смотрят.
За восемь лет поменялось и отношение к ним. Если раньше зрители относили подобные мероприятия к познавательным, то сегодня смотрят их ради развлечения. 46% россиян уверены (в 2003г. их было 41%), что теледебаты не помогают избирателям понять «лицо партии» и ее программные установки.
Бесполезными такие мероприятия чаще других находят сторонники КПРФ — 56% и абсентеисты (уклоняющиеся от выборных голосований) — 59%. В том, что теледебаты помогают избирателям сделать выбор, уверены 38% респондентов (восемь лет назад — 46%).
К типичным зрителям теледебатов социологи относят сторонников ЛДПР (54%), КПРФ (51%), «Справедливой России» (53%). Падки на политические шоу люди предпенсионного (47%) и более старшего возраста (49%). А вот россияне моложе 35 лет (46—47%) к дебатам интереса не проявляют.