![](https://gazeta.spb.ru/wp-content/themes/wp-bootstrap-starter-child/assets/dist/img/empty.png)
Смольный готовит горожан к введению зонального проезда на общественном транспорте. Уже с осени при покупке проездного вместо разноцветных БСК выдают только «Подорожник», чип которого позволяет взимать плату в зависимости от пройденного расстояния. За это время число пользователей «Подорожником» увеличилось в 10 раз, пишет «Фонтанка.ру».
В основе «Подорожника» – чип, который позволяет брать с пассажира разные суммы денег. Сейчас эта возможность задействована в системе скидок: чем больше ездишь по «Подорожнику» в течение календарного месяца, тем меньше тариф – например, первые 10 поездок на метро стоят 25 рублей, а начиная с 11-й – уже 23,50. Однако в будущем она может быть задействована по-другому: чем больше ты проехал, тем больше платишь, и наоборот.
В комитете по транспорту тотальный переход на «Подорожник» объясняют тем, что это более современная карта, позволяющая комбинировать тарифы: пассажир может закодировать ее на 20 поездок на метро, а на наземном транспорте расплачиваться с помощью денег в электронном кошельке. При этом в ведомстве подчеркивают, что все виды льготных билетов (студенческие, билет инвалида и др.), а также карта с минимальным числом поездок – 10 на 7 дней, – по-прежнему продаются на старых, привычных носителях.
Однако факт остается фактом: с момента принудительного перехода на «Подорожник» число пользователей этой карты увеличилось в 10 раз – с 30 тысяч в октябре 2011 года до 300 тысяч к настоящему времени. А к тому времени, когда Смольный наконец-то решится на переход на зональную тарификацию, пользователями этой карты могут стать практически все горожане.
Как ранее писала ГАZЕТА.СПб, предполагается, что зон всего будет 3: центр и наиболее загруженные пересадочные станции, промышленный Петербург и спальные районы.
Но срок этого перехода до сих пор неизвестен. В конце 2011 года губернатор Георгий Полтавченко заявил, что «в перспективе зонирование возможно, и, может быть, в этом есть смысл», но пока серьезно к этому вопросу в Смольном не подходили.
Тогда же в интервью газете «Метро» начальник метрополитена Владимир Гарюгин заявил, что переход подземки на такой вид оплаты возможен не раньше 2015 года, когда будут построены новые пересадочные станции. При этом сам метрополитен к этому переходу готовится: там на турникеты устанавливают новое программное обеспечение, которое сможет работать при зональной тарификации.