По размеру интернет-аудитории Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире. В топ-5 стран с самой большой аудиторией интернета входят Китай, США, Япония, Индия и Бразилия. При этом проникновение интернета в нашей стране все еще значительно ниже уровня западноевропейского — 49% по сравнению с 78% в среднем по Европе.
Аудитория, которая хотя бы раз в месяц пользуется интернетом, в России составляет 57,8 млн человек (около 50% всего населения) — на 15% больше, чем в предыдущем году, следует из данных фонда «Общественное мнение», представленных на форуме РИФ+КИБ.
На прошлой неделе 55% россиян пользовались интернетом, подтверждает Анна Дужникова из ВЦИОМ.
Почти половину всей аудитории интернета (48%) составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет, сообщил на форуме представитель исследовательской компании TNS Руслан Тагиев. По его словам с 2008 года эта аудитория увеличилась на 90%.
В возрастной категории от 12 до 34 лет аудитория интернета обгоняет по среднесуточному охвату телевидение, констатирует Инна Ишунькина из TNS. В основном люди используют ресурсы «Яндекс», Mail.ru, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».
99,7% среднесуточной аудитории интернета пользуются социальными сетями (популярные «Одноклассники» и «ВКонтакте» аффилированы с Mail.ru. — «Газета.Ru»).
В среднем российские пользователи проводят 13 часов в месяц в социальных сетях. В других странах пользователи интернета меньше времени проводят в социальных сетях — 5,9 часа в месяц.
Российские пользователи интернета «зависимы» от социальных сетей, считает глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко. Это зависимость «в хорошем смысле», считает он, объясняя роль социальных медиа.
Гендерный состав аудитории поменялся с мужчин на женщин, констатирует Андрей Сканави из Masmi. «Пожилые люди также могут зайти в интернет – посмотреть новости, расписание электричек и т.д. Подключение к инетрнету становится все дешевле», – считает он.
По данным TNS, в возрастных группах до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая телевидение. Но в целом среди людей до 54 лет телевидение все еще доминирует.