Чиновники пообещали, что высота Охта-центра будет не более 100 метров

http://www.russianamerica.com
слушания пзз в красногвардейском районе

На слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки в Красногвардейском районе Петербурга вновь было заявлено, что максимальная высота застройки на месте предполагаемого строительства небоскреба «Охта-центр» — 100 метров. По словам начальника мастерской «Бюро генерального плана Санкт-Петербурга» Бориса Николащенко, эта высота соответствует ранее принятому генплану Петербурга, передает Горзаказ.орг.

Однако, как ранее сообщили изданию в пресс-службе ОДЦ «Охта», компания сделает все возможное, чтобы добиться для «Охта-центра» статуса «уникального архитектурного проекта», что позволит обойти регламентируемые нормы высотности на этой территории.

В пресс-службе уточняют, что все градостроительные процедуры, необходимые для утверждения объектов с отступлением от высотного регламента (планируемая высота ОЦ, 396 метров, превышает разрешенные показатели в 4 раза), предусмотрены существующим федеральным и региональным законодательством, и они будут неукоснительно соблюдаться.

Отметим, что общественные слушания по проекту правил землепользования и застройки в Красногвардейском районе проходили в расширенном составе – в президиуме, кроме разработчиков ПЗЗ, сидели и депутат от «Единой России» Игорь Риммер, и начальник отдела транспорта КГА, и районная администрация. По залу ненавязчиво перемещались омоновцы. Впрочем, само обсуждение проходило вполне мирно и дружелюбно – чиновники отвечали на вопросы без расширенных лирических отступлений. А слушатели в зале не столько возмущались, сколько веселились, пишет Фонтанка.ру.

На этот раз на слушаниях выступили представители примерно десятка строительных организаций – их, главным образом, интересовала судьба Временных высотных регламентов, действующих для территорий, на которых сейчас ведется строительство или проектирование новых объектов. Прозвучали и неожиданные для общественных обсуждений пожелания – увеличить предельные высотные параметры. Например, неназвавшийся слушатель в записке высказал мнение, что для участка 1 на Малоохтинском проспекте высоту застройки необходимо повысить до 100 метров.

Обсуждение транспортной ситуации в районе проходило на повышенных тонах. Алексей Дмитриев, начальник отдела транспорта КГА, рассказал жителям о будущем района – по его словам, уже к 2015 году с Индустриального проспекта будет убран весь большегрузный транспорт, но неосторожно упомянул про Орловский тоннель: мол, сейчас ведется проектирование тоннеля, все замечания по проекту увязываются и изыскивается возможность минимизировать последствия появления магистрали. На поверхность будет два выхода – в створе Пискаревского проспекта и в треугольнике, ограниченном Пискаревским проспектом, шоссе Революции и Большеохтинским проспектом, то есть, там, где находится сад «Нева».

Заявление Алексея Дмитриева о том, что «сад «Нева» не является садом юридически» вызвало бурю возмущения в зале.

Не обошлось и без протестов против уплотнительной застройки.

«В Правилах заложено ухудшение условий жизни граждан, что, собственно, противоречит Конституции», — заявила одна из местных жительниц и поинтересовалась, каким образом это было допущено. Когда пауза, возникшая после этого вопроса, стала уже неприличной, выступать вышел Алексей Дмитриев – он попытался рассказать о будущем развитии транспорта в районе, но после бурных протестов зала вынужден был оставить микрофон. Наконец, после настойчивых требований слушателей Виктор Полищук сообщил, что «наша функция – чисто техническая: собрать замечания и передать их в комиссию по землепользованию». Как оптимистично добавил зампредседателя КГА, население Петербурга не увеличивается: «К 2015 году город расширится на 30%, а численность его жителей останется прежней. Сейчас на каждого человека положено около 20 квадратных метров различных площадей, к 2015 году каждый получит не меньше 40».

В Красногвардейском так же, как и во всех остальных районах города, возмущались пробками, отсутствием парковок и непродуманным проектированием кварталов, поскольку увеличение площади деловой застройки неизбежно приводит к увеличению числа автомобилей, а ни съезды, ни транспортные развязки не создаются и даже не проектируются.

Отметим, что слушания уже прошли в Адмиралтейском, Василеостровском, Выборгском, Калининском и Кировском районах.

СПРАВКА: 1 сентября проект правил землепользования и застройки будет обсужден с горожанами в Красносельском районе, на следующий день — в Кронштадтском, 4 сентября — в Курортном, 8 сентября — в Московском, 9 сентября — в Невском, 11 сентября — в Петроградском. В Петродворцовом районе слушания пройдут 15 сентября, в Приморском — 16 сентября, в Пушкинском — 18 сентября, во Фрунзенском — 22 сентября и в Центральном — 23 сентября.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии