Около 80% дорожно-транспортных происшествий в России происходит по вине водителей, сообщил журналистам руководитель ГИБДД РФ Виктор Кирьянов, выступая на открывшемся в четверг международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт-Петербурге.
По его словам, за девять месяцев текущего года в России произошло более 270 тысяч ДТП, в которых погибли около 24 тысяч человек и 215 тысяч человек получили травмы.
Руководитель ГИБДД также отметил, что проблемами для России являются устаревшие нормы профилактики ДТП и оказания помощи на дорогах.
Вместе с тем Кирьянов отметил, что в последнее время снизилось число нарушений на дорогах. Например, таких, как выезд на встречную полосу и проезд на запрещающий сигнал светофора.
В свою очередь, спикер Совета Федерации Сергей Миронов обозначил проблему безопасности на дорогах как несомненную. «Не нужно говорить о важности для России и стран СНГ проблемы безопасности на дорогах. 32 тысячи погибших на дорогах в этом году (в России) — это страшная цифра, и мы должны уделять пристальное внимание этой проблеме», — сказал Миронов.
По его словам, ежегодно в мире в ДТП погибает около 1,2 миллиона человек, при этом 85% от этого числа приходится на развивающиеся страны.
Спикер Совета Федерации высказал мнение, что к решению проблем безопасности на дорогах необходимо привлекать общественность. «Считаю, что привлечение общественных добровольных помощников сотрудникам ГИБДД очень актуальна. Если гражданское общество… будет подключаться к этой проблеме, это даст положительный эффект», — сказал Миронов.
Он также подчеркнул, что серьезной проблемой является отношение людей к собственной безопасности. По его мнению, если бы все граждане пристегивались ремнями безопасности в автомобилях, то это привело бы к существенному снижению гибели и травматизма при ДТП.
Такого же мнения придерживается и президент Международной автомобильной федерации Макс Мосли. «Проблема не в том, что люди не знают, как поступать, а в том, чтобы убедить людей поступать правильно», — сказал он, отвечая на вопросы журналистов.
В качестве примера Мосли привел Швецию, где половина из числа гибнущих в ДТП не использует ремни безопасности.
По его мнению, в этих вопросах существенную роль играет внимание, которое уделяет государство проблемам безопасности на дорогах.
Так, по его словам, во Франции эти проблемы решаются на государственном уровне, и за несколько последних лет смертность на дорогах существенно снизилась.