Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга не исключает возможность введения абонементов в рамках концепции развития платных парковок в центре города. Вопрос пока не рассматривался в данном ключе, но, вполне вероятно, будет рассмотрен, подтвердили «Водителю Петербурга» в КРТИ.
Смольный упорно заявляет о намерении ввести платную парковку с оглядкой на Москву, так что перспектива покупки годового абонемента за 100 тысяч рублей кажется вполне реальной. Именно такой тариф был утвержден 13 августа на заседании московского правительства. Месячный же абонемент на платную парковку в центре столицы, то есть в пределах Бульварного кольца, с 8:00 до 20:00 будет стоить 10 000 рублей. При этом стоимость 1 часа парковки составляет 50 рублей.
Последняя цифра является точкой отсчета и в Санкт-Петербурге. На основании проведенного в 2012 году социологического опроса был определен «ориентировочный наиболее приемлемый для большинства водителей базовый размер платы за парковку в 50 рублей в час».
Правда, комитет по инвестициям предполагает для льготных категорий граждан (инвалидов, а также резидентов — жителей вышеуказанных районов) бесплатное размещение транспортных средств и/или льготную стоимость.
Еще одна предпосылка к развитию «парковочной реформы» по московскому сценарию была озвучена 14 августа в заявлении опять же комитета по инвестициям Санкт-Петербурга: петербуржцы поддерживают идею создания в городе системы платных парковок. Согласно предварительным итогам общественных обсуждений, из 93 отзывов, поступивших на Единый инвестиционный портал за неделю, большинство были в поддержку данной идеи.
Опрос «Водителя Петербурга», в котором с 9 августа приняли участие 2465 человек, показывает другую картину: 28,8% (697) человек категорически не согласны с введением в центре города платной парковки с тарифом 50 рублей в час; 22,47% (554 человека) согласны платить и 22,92% (565 человек) согласны с данным нововведением, но приезжать в центр при этом не будут.
В поддержку платных парковок выступил координатор проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански. «Город растет, растет количество автомобилей, создавая затруднения для движения в центре города. Поэтому нужны такие ограничительные меры, они позволят искоренить нелегальные парковки, парковки вторым рядом. Но при их внедрении, введении абонементов в первую очередь должны учитываться интересы жителей, живущих в этих районах», — говорит Врански.
Александр Холодов, член координационного совета Международной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», напротив, считает, что проблему пробок не удастся решить с помощью платной парковки.
О платной парковке в центре Петербурга заговорили еще в 2011 году, когда губернатор Валентина Матвиенко инициировала изменение законодательства и наделила Смольный полномочиями по взиманию платы за стоянку на улично-дорожной сети. КРТИ подготовил концепцию, которая 26 июня 2013 года была представлена на совете по инвестициям в Смольном. По сути, это было первое публичное обсуждение проекта.
Концепция предусматривает создание около 65 тысяч парковочных мест в четырех центральных районах Петербурга. Срок реализации проекта – два года. Уже в 2014 году в Центральном районе могут быть оборудованы 20 тысяч парковочных мест, в 2015-м около 15 тысяч платных парковочных мест появятся в Адмиралтейском районе, 15 тысяч – в Василеостровском и столько же – в Петроградском. Пилотной зоной должен стать микрорайон между Вознесенским, Невой и Фонтанкой.
Базовый тариф – 50 рублей в час, однако в разных зонах цена парковки будет отличаться от базового тарифа в диапазоне от минус 20% до плюс 300%. Иначе говоря, где-то за час стоянки можно будет заплатить 40 рублей, а где-то – 150. Самыми дорогими должны стать следующие микрорайоны.
На Васильевском острове – территория, ограниченная стрелкой, набережной Смоленки, набережной Лейтенанта Шмидта и 19-й линией. На Петроградском – ограниченная набережной Карповки, Каменноостровским проспектом и Петроградской набережной. В Центральном районе – участок между Вознесенским проспектом, Дворцовой и Синопской набережными, а также набережной Обводного канала.
Для взимания платы на парковочном месте установят специальные датчики. Когда место займет автомобиль, датчик передаст сигнал в единый центр управления парковочным пространством. Водитель должен расплатиться в паркомате, а если он этого не сделает, то впоследствии получит штраф.