Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проанализировал один из маршрутов, предложенных Смольному общественной организацией «Велопитер», сообщает «Фонтанка.ру». Стоимость создания 13-километровой дорожки от Финляндского вокзала до пешеходного тоннеля под КАД в районе развязки с Токсовским шоссе оценена в 390 млн рублей.
«Организация данной велодорожки потребует выполнения большого количества проектных и строительно-монтажных работ, в том числе: дорожных, работ по прокладке и перекладке инженерных сетей, водоотведению, установке дополнительных технических средств организации дорожного движения», — говорится в ответе.
Предлагаемая велодорожка шириной 3,5 метра будет пересекать 12 перекрестков со светофорами, 5 нерегулируемых перекрестков и 8 зон охраняемых зеленых насаждений, подсчитали в подведомственной комитету Дирекции транспортного строительства.
Маршртут «Велопитера»
Напомним, маршрут, предложенный «Велопитером», должен пройти от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, затем — по Пискаревскому проспекту и улице Руставели и дойти до пешеходного тоннеля под КАДом близ метро Девяткино и выезда на Токсовское шоссе.
Среди плюсов данного варианта активисты отметили соединение с уже существующей велоинфраструктурой (велодорожкой у Муринского ручья), его востребованность, простота и относительная дешевизна реализации проекта.
Данный маршрут в числе трех других был предложен Смольному активистами велодвижения в начале октября. Свои варианты чиновникам на рассмотрение помимо «Велопитера» отправили организации «Велосипедизация Петербурга» и «Лаборатория градопланирования».
Самостоятельно разработать веломаршруты КРТИ предложил активистам после долгих препирательств между сторонами. Так, любителей двухколесного вида транспорта категорически не устраивали те дорожки, которые предлагал Смольный. По мнению активистов, они либо созданы для прогулок, а не полноценного передвижения по городу, либо ведут «из ниоткуда в никуда» и являются небезопасными. Глава КРТИ, между тем, продолжает настаивать на том, что центр Петербурга – не место для езды на велосипедах.