«Яндекс» выпустил исследование развития интернета в российских регионах по итогам 2013 года. Это уже седьмое подобное исследование, сообщают в компании.
Оно использует статистику разных сервисов Яндекса – Метрики, Новостей, Справочника и Каталога, а также данные о проникновении интернета от Фонда «Общественное мнение» и об аудитории мобильного интернета от исследовательской группы TNS.
Фото: «Яндекс»
По данным исследования, самый дешевый в России фиксированный доступ — по прежнему в Санкт-Петербурге. Однако, в отличие от Москвы, уровень проникновения интернета в последние два года растет здесь очень слабо. По показателям проникновения и использования мобильного интернета Петербург также немного уступает Москве. Зато по числу новых ресурсов Северная столица делит первое место с Москвой, а по уровню присутствия организаций в интернете — даже опережает её.
Между тем цены на услугу предоставления доступа в интернет в Петербурге снижаются медленнее, чем в целом по России, говорится в исследовании «Яндекса». В среднем по стране цена на данную услугу снизилась в течение 2013 года на 38%, а в Петербурге — на 17%.
Напомним, в 2013 году петербургский Интернет также был признан самым дешевым в стране.
ОСНОВНЫЕ ЦИФРЫ И ФАКТЫ
•По данным ФОМ на осень 2013 года, в России насчитывается 66,5 миллиона человек в возрасте старше 18 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет — это более 57% всего совершеннолетнего населения страны.
•Темпы роста аудитории интернета в России продолжают замедляться. По данным ФОМ, с осени 2012 по осень 2013 года прирост численности пользователей составил менее 9% — это самый низкий показатель за последние десять лет. Однако в абсолютных цифрах прирост выглядит впечатляюще — более 5 миллионов человек.
•По данным ФОМ, быстрее всего аудитория интернета в 2013 году прирастала в Сибири, на Юге и Северном Кавказе, а также в центральных регионах России. Те же регионы быстрее всего догоняли столицы по уровню проникновения интернета.
•По данным ФОМ, 80% пользователей интернета, или около 50 миллионов человек, выходят в интернет ежедневно. В 2013 году суточная аудитория интернета в России увеличилась примерно на 6,5 миллиона человек.
•Данные ФОМ свидетельствуют, что маленькие города и сёла постепенно догоняют большие города по уровню проникновения. Примерно 44% взрослого населения этой категории населенных пунктов хотя бы раз в месяц выходят в интернет.
•По данным ФОМ, в 2013 году более трети прироста аудитории составили пользователи из сельской местности. По сравнению с прошлым годом таких пользователей стало больше на 18%, или примерно на 2 миллиона человек.
•По данным TNS, среди пользователей интернета год от года становится все больше людей старшего возраста. Пользователи моложе 35 лет всё еще составляют более половины аудитории, однако их доля постепенно снижается. Больше всего детей и молодежи среди пользователей из маленьких городов и сельской местности, а людей старшего возраста — среди москвичей.
•По данным Яндекса, за прошедший год средняя скорость фиксированного широкополосного доступа, заявленная провайдерами, выросла на 38%.
•По оценке Яндекса, на фоне повсеместного снижения тарифов заметная разница между регионами по ценам на широкополосный доступ по‑прежнему сохраняется. Например, за один Мбит/с жители Дальнего Востока платят почти в десять раз больше, чем москвичи. По индексу доступности, учитывающему доходы населения, эта разница ещё больше — примерно 14 раз.
•По данным TNS, проникновение мобильного интернета росло в 2013 году небывалыми темпами — по итогам года этот показатель для городов с населением более 100 тысяч увеличился на 14,2 процентных пункта.
•По оценке Яндекса, стоимость одного гигабайта мобильного трафика снизилась в 2013 году на 59%, а разница между регионами по ценовой доступности мобильного интернета сократилась почти вдвое.
•По данным Яндекс.Метрики, активнее всего мобильным интернетом пользуются в столичных регионах и в Уральском федеральном округе.
•Больше всего доменов второго уровня на тысячу пользователей зарегистрировано в Москве, а меньше всего — на Северном Кавказе (по данным ТЦИ).
•55% российских организаций, зарегистрированных в Яндекс.Справочнике, указали, что они имеют свой собственный сайт. Самая высокая доля таких организаций в столицах и в Центральной России, но быстрее всего число таких организаций растет на Северном Кавказе.