В Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушения

Семь нарушителей удалили с ЕГЭ по русскому языку, прошедшего в Петербурге накануне, 29 мая. Семь человек были удалены за наличие средств связи, два человека – за шпаргалки. Часть удаленных — выпускники прошлых лет. Результаты нарушителей будут аннулированы, сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на Комитет по образованию.

По последним данным в ЕГЭ приняли участие 22,5 тысячи выпускников образовательных учреждений нынешнего года и 2 тысячи выпускников прошлых лет.

Для проведения экзамена были открыты 135 пунктов проведения экзаменов, в которых было занято 1830 аудиторий, в том числе 250 аудиторий с видеонаблюдением в формате on-line. Проводили экзамен 5240 организаторов, 135 руководителей пунктов проведения экзамена и 250 членов Государственной экзаменационной комиссии.

Для наблюдения за проведением ЕГЭ по русскому языку в Петербурге было аккредитовано 2188 общественных наблюдателей и почти 90 федеральных общественных наблюдателей.

Тем временем, в городе случилась сенсация – более 50% школьников, репетировавших ОГЭ (основной государственный экзамен, ранее именовавшийся ГИА – государственной итоговой аттестацией) по математике, получили двойки – не смогли набрать даже минимальных 8 баллов из 38, сообщает РБК.

Уровень подготовки ужасный

Школьные учителя и преподаватели вузов приводят массу примеров плохойВ Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушения математической подготовки школьников. Так, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан как-то пожаловался, что многие абитуриенты, даже с высоким баллом ЕГЭ по математике, на вступительных экзаменах не могут решить простейшие задачи — даже те, которые каждый взрослый человек решает ежедневно в обычной жизни.

Специалисты называют несколько причин плохой подготовки школьников. Одна из них – низкое качество преподавания.

Культурная деградация

На самом деле, как утверждают специалисты, ситуация с образованием еще хуже, чем это кажется на первый взгляд. «Одна моя студентка призналась, В Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушениячто ей очень трудно решать задачи, в описании которых встречаются причастные обороты, — рассказывает Доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Татьяна Ходот.

Выяснилось, что они не умеют связывать подлежащее со сказуемым. Они не умеют правильно сформулировать вопрос. Им очень трудно читать учебники – они плохо понимают, что там написано. То есть, проблема даже не в плохом математическом образовании. Налицо крайне низкий уровень общей культуры. По-моему, это катастрофа».

Корень зла – в отсутствии мотивации

Главной причиной неблагополучия в системе образования специалисты называют отсутствие мотивации: у учеников — учиться, а у учителей — учить. Она и раньше была не слишком сильна, но в последние годы значительно ослабела, особенно у детей. И к этому приложили руку чиновники от образования, считают специалисты.

«Раньше родители боялись, что их дети не поступят в институт, а если иВ Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушения поступят, то вылетят за неуспеваемость и не получат диплом. Это сильно мобилизовало и родителей, и детей, влияло на отношения в семье, на отношение к учебе в школе и вузе как родителей, так и детей, — утверждает Виктор Гарбарук. — Теперь такой угрозы практически нет. Все знают – и поступит, и закончит. Как бы ребенок ни учился в школе и в вузе».

Дипломы получают все

Специалисты называют две причины такого положения вещей. Первая – огромное число филиалов вузов, особенно платных. Поступить в них не проблема, как и удержаться, даже при низкой успеваемости – потому что студенты нужны вузу даже больше, чем он им. Вуз финансируется платой студентов. Это обстоятельство, кстати, сильно влияет и на работу государственных вузов, особенно после начала реформы бюджетных учреждений в рамках 83-ФЗ, которая обязала все вузы зарабатывать на свое содержание.

Учитель без мотивации

В Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушенияНет мотивации и у учителей. «Низкая оплата труда делает учительскую профессию крайне непрестижной, даже неуважаемой, — утверждает молодой учитель математики и информатики 30-й школы Антон Тимофеев. – В учителя идут только редкие энтузиасты, вроде меня». Лишает учителей мотивации и нежелание детей учиться, и унизительно примитивные задачи, которые требует ЕГЭ для получения минимального балла для получения школьного аттестата и поступления в вуз, — считает заслуженный учитель России Тамара Лейкина. «Где там математика? Такие легкие задачи убивают желание преподавать математику», — возмущается она.

Двойки теперь не проблема

Дети могут себе позволить не учиться, потому что получать двойки в четверти или даже за год сейчас не слишком опасно. «Раньше за это оставляли на второй год, а теперь с одной двойкой переводят в следующий класс. Как только это ввели, успеваемость резко понизилась даже в нашей очень хорошей школе, — свидетельствует замдиректора 30-й школы Анастасия Ильина.

Еще год назад нельзя было перевести в следующий класс ученика с несколькими двойками. Сейчас уже можно учиться с любым количеством двоек – ребенок считается условно переведенным в следующий класс и, формально, должен учиться по индивидуальному плану. На второй год его можно оставить только по желанию родителей. Понятно, что это приведет к еще большему снижению уровня образования».

Провинция спасет?

«Если мы выживем, то только за счет периферии, — надеется Татьяна Ходот. — Я недавно была в Самаре и в Брянске. Там у учителей совершенно другие проблемы. Они находят время на дополнительные занятия с учениками. Меня они спрашивают, как такую-то тему лучше всего подать ученикам, по какомуВ Петербурге с ЕГЭ по русскому семь человек удалили за нарушения учебнику ее изучать. Там совершенно другой климат. Даже лица у детей отличаются от наших. У студентов осмысленный взгляд. В Самаре студенты провели для меня экскурсию по городу. Они рассказывали мне о своем городе грамотным русским языком. Хотя уровень знаний у них не лучше нашего. Но они хотя бы стараются».

Виктор Гарбарук, хорошо знающий ситуацию в школах Северо-Запада, не столь оптимистичен: «Есть, конечно, замечательные школы в разных городах и поселках, но есть и печальные примеры. В одной школе учитель говорил ученикам: «Я не учу и учить не буду. Поставлю всем четверки и уходите».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее