Из 9692 рекламных конструкций, находящихся на улицах Петербурга, предполагается оставить только 532. Такие данные следуют из новой схемы размещения наружной рекламы, которую опубликовал Комитет по печати, передает «Фонтанка.ру».
В Центральном районе города предполагается оставить всего 10 рекламных конструкций: 5 афишных тумб, 3 биллборда и 2 лайтпостера размером 1,2 на 1,8 метра. Располагаться они должны будут на Синопской и Воскресенской набережных, на Шпалерной, ближе к Смольному, и Суворовском проспекте. На Невском — ни одной рекламной конструкции. А во всем «золотом треугольнике» – только на Инженерной улице.
В Адмиралтейском районе осталось 20 конструкций. Больше всего — вокруг ТЮЗа и на Обводном канале, на Петроградской стороне — 15. В основном, в районе СКК. На Васильевском острове — 14. В Колпинском и Курортном районах оставят по одному биллборду, в Кронштадте — ни одного. А больше всего, 90 конструкций, предлагается установить в Московском районе.
Для сравнения, действующая схема от апреля этого года предусматривает установку в центре 1097 конструкций, на Петроградской стороне — 560, на Васильевском острове — 453. А в Московском районе — 1317 рекламных объектов.
Поводом для пересмотра схемы размещения рекламы стало августовское решение правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый зампред правительства Игорь Шувалов. Руководители регионов должны обеспечить соответствие мест установки рекламных конструкций обязательным требованиям норм ГОСТ, было решено на совещании. Соответственно, Георгий Полтавченко поручил комитету по печати исполнить протокол этого заседания.
Между тем городские власти уже начали готовиться к «очистке» улиц от рекламы. Накануне стало известно, что городской центр размещения рекламы, подведомственный комитету по печати, объявил два конкурса на демонтаж рекламных конструкций, расположенных на городских участках, на общую сумму 34 млн рублей. Конкурсы разбиты на 2 и 3 лота соответственно. Стоимость работ – от 2,5 до 11 млн рублей. Победители конкурсов должны будут производить демонтаж конструкций по заявкам ГЦРР, а затем транспортировать детали на специально выделенный склад.