Пятница, 26 декабря 2025
$78.44 €92.47 ¥11.18
0.6 C
Санкт-Петербург

Спекулянты, выигравшие конкурсы на ремонт путепровода и мостов, провалили работы

Как сообщает «БалтИнфо», ремонт четырех мостов Петербурга в этом году сорван, и автомобилистам придется всю зиму ездить по ямам и колдобинам. Причиной этого стали действия спекулянтов, которые выиграли конкурсы лишь для того, чтобы перепродать контракты другим компаниям. По мнению специалистов, от участия в тендерах фирм-однодневок может спасти только предварительная квалификация участников, но для этого нужно изменить федеральное законодательство.

Дорожное покрытие четырех петербургских мостов — Андреевского, Заневского, Ново-Калинкина и Шафировского путепровода — в этом году не будет отремонтировано. Об этом на заседании комиссии городского парламента по транспортному комплексу заявил начальник дорожно-мостового управления комитета правительства Петербурга по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.

По его словам, конкурсы на ремонт асфальтового покрытия прошли в июне-июле, а работы должны были завершиться в сентябре, но победители тендеров — компании «Орбита-М», «Русская классика» и «Тезис» к ним еще даже не приступали. «Конкурсы выиграли организации, которые в штате имеют только директора и бухгалтера», — отметил руководитель управления.

Он полагает, что данные организации планировали нанять субподрядчиков, чтобы разницу в стоимости контрактов оставить себе, но по каким-то причинам этого не сделали. По мнению Суханова, дело в том, что они не ориентируются в ценах на рынке дорожного строительства. Чтобы выиграть конкурс, эти компании запросили у города на ремонт минимальные средства, но серьезные структуры отказываются работать за такие деньги.

Теперь эти переправы будут отремонтированы только в будущем году. Больше всего беспокойства у начальника управления вызывает Шафировский путепровод. «Он еще весной был в аварийном состоянии. Я не знаю, как люди по нему будут всю зиму ездить», — отметил Суханов.

Он подчеркнул, что разорвать контракт с недобросовестными подрядчиками можно по соглашению сторон, но в компании, которая должна ремонтировать Шафировский путепровод, даже не отвечают на телефонные звонки. «Мы подали иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, но расторгнуть договоры получится, в лучшем случае, к концу года, и только после этого можно будет проводить новые конкурсы», — утверждает чиновник.

За ремонт Шафировского путепровода подрядчик должен был получить около 15 млн. рублей. Стоимость работ на остальных мостах находится в пределах 1-1,5 млн. рублей. Неустойка, по словам Суханова, в договорах предусмотрена, но эта сумма вряд ли способна испугать спекулянтов.

«Даже если они заплатят штраф полмиллиона или миллион рублей, мосты все равно останутся не отремонтированными. А если из-за этого кто-нибудь погибнет в ДТП, человеческая жизнь стоит миллион рублей? Думаю, нет», — отметил он.

Спасти от участия фирм-однодневок в будущих тендерах, по мнению сотрудника комитета, может только введение предварительной квалификации участников. Но для этого нужно внести изменения в федеральный закон 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пока город не может проводить предварительную аттестацию потенциальных подрядчиков, и побеждает тот, кто попросит наименьшую сумму из бюджета.

Правда, отсечь спекулянтов от участия в тендерах на ремонт дорог в этом году все же удалось. Для этого обязательным условием подачи заявки было наличие лицензии на вывоз строительных отходов, а этот документ, по словам Суханова, может получить только серьезная компания.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщает пресс-служба застройщика, экорайон «Юнтолово» в Приморском районе Санкт-Петербурга стал победителем народного голосования премии «Град Петра 2025» в номинации «Монплезир». Читатели «Комсомольской правды в Петербурге» выбрали этот проект, реализуемый компанией «Главстрой Санкт-Петербург», как самый экологичный и комфортный для жизни. По данным компании, эта награда стала для жилого комплекса уже восьмой в 2025 году. Проект отличается комплексным развитием территории: застройщик единовременно создает общественные пространства, социальные объекты, дорожную и коммерческую инфраструктуру. Особое внимание уделяется озеленению и благоустройству: в рамках экорайона планируется создать более 70 гектаров новых зеленых зон, включая велодорожки, прогулочные аллеи, Центральный парк, а также разнообразные спортивные объекты. Премия «Град Петра» проводится в четвертый раз и определяет лучшие проекты как по оценке экспертного жюри, так и по мнению горожан.
Средний возраст, в котором женщины в России рожают первого ребенка, составляет около 31 года. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС заявил академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко.Сравнение с европейскими показателямиОнищенко отметил, что, несмотря на то что в Европе средний возраст рождения первого ребенка часто составляет 32–34 года, эта статистика не должна утешать. По его словам, России необходимо ориентироваться на собственные демографические задачи и решать их самостоятельно. Академик также добавил, что государство и регионы предпринимают значительные усилия для поддержки многодетных семей. Лидерами по рождаемости в стране он назвал Республику Дагестан, Республику Ингушетию и город Москву.Ситуация в Санкт-ПетербургеОтдельно Онищенко не рассматривал данные по Санкт-Петербургу, однако ранее, 12 марта, аналогичную цифру для города озвучила председатель комитета по социальной...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ