Кроме ежедневной профилактической работы по предупреждению эксплуатации транспорта с неопрятным внешним видом и выявлению автомобилей, не прошедших государственный технический осмотр, сотрудники Госавтоинспекции будут проводить рейды на автотранспортных предприятиях, контрольных пунктах милиции с целью выявления машин с превышением нормативов содержания вредных веществ в отработанных газах двигателей, пишет dp.ru
Кроме того, дорожная милиция усилит контроль состояния проезжей части, тротуаров, водоотводных сооружений, дорожного покрытия (в том числе в зоне трамвайных путей и железнодорожных переездов), пешеходных дорожек, бордюров, ограждений и технических средств регулирования дорожного движения.
Управление Госавтоинспекции напоминает, что за управление транспортным средством с нечитаемыми государственными регистрационными знаками предусмотрен штраф 100 рублей, а за управление автомобилем, не прошедшим государственный технический осмотр – 200 рублей со снятием государственных регистрационных знаков.
Административная ответственность в размере 500 рублей предусмотрена для должностных лиц, допустивших выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технический осмотр.
За грязную машину не штрафуют
Инспекторам поручено останавливать грязные автомобили и разъяснять водителям, что машину надо бы помыть, — объяснили в ГИБДД
По мнению президента Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор а Травина, месячник придуман, чтобы содрать с водителей деньги, ведь самого понятия «грязный автомобиль» в законе не существует, пишет газета «Комсомольская правда».
Согласно статье 12.2 Административного кодекса инспектор имеет право оштрафовать, если не читается госномер. Виктор Травин пояснил, что в темное время суток нечитаемым считается задний номер, если хотя бы один из символов нельзя разглядеть с расстояния 20 метров. В светлое время суток этот же критерий распространяется и на задний, и на передний номер.
— Инспектор может прищуриться и сказать, что номер не читается, — поясняет Травин. — Тогда вы берете двоих свидетелей, можно пассажиров вашей машины, и вписываете в протокол гаишника их показания. Мол, номер свободно читается с расстояния 25 метров. Тогда инспектор трижды подумает, прежде чем давать протоколу ход.
Жителю Санкт-Петербурга удалось в суде доказать незаконность наложенного на него штрафа за «нечитаемый номер». «Меня остановили на посту и долго придирались к грязной машине, — рассказал Сергей. — Я спорил, объяснял, что по таким дорогам физически невозможно проехать, не испачкав машину. Все бесполезно. Инспектор только разозлился и выписал протокол. Я оспорил законность его действий в суде. Помогла ссылка на ГОСТ: протокол был составлен днем, ни слова о 20 метрах, о том, что был загрязнен именно задний номер, там не было. В итоге судья вынес решение в мою пользу.
Виктор Травин говорит, что доказать свою правоту в таком случае может каждый автомобилист. Нужно только потратить немного собственного времени и умственных сил. «Довод в суде самый простой. Инспектор написал, что номер нечитаемый, но где доказательство, что сам гаишник читать умеет, — смеется Травин. — Но вообще, акция «Чистый автомобиль» в грязном городе бессмысленна.
Хитрости сотрудников ГИБДД
В запасе у «чистолюбивых», но не слишком чистоплотных гаишников есть и несколько запрещенных приемов, в простонародье именуемых «разводками». Например, они могут попытаться оштрафовать остановленного шофера «за грязные фары».
Однако водителю нужно помнить, что глаза инспектора ДПС не являются сертифицированным измерителем световых потоков, поэтому подтвердить свое утверждение в суде он никогда не сможет.
Еще одна оригинальная «разводка» — по ст. 12.33 КоАП за «умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия».
Сотрудник ГИБДД утверждает, что с остановленной машины отваливались куски грязи, которые и «загрязняли» автомагистраль. В таком случае жертве вымогательства нужно обратить внимание оппонента в погонах на слово «умышленное» в упомянутой формулировке. Доказать злой умысел он не сможет никогда.