Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) усматривает в поведении нефтяных компаний признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности, наличие картельного сговора, говорится в сообщении службы по итогам совещания руководителя ФАС Игоря Артемьева с представителями Российского топливного союза (РТС).
«Это может явиться одной из разновидностей картельного сговора, за которое антимонопольным законодательством предусмотрена крайняя мера ответственности, вплоть до уголовной», — сказал Артемьев, пишет РИА «Новости».
В свою очередь, президент РТС Евгений Аркуша отметил, что наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Алтайском крае и на Сахалине.
«При таком раскладе в ближайшие дни многие регионы могут остаться без топлива», — подчеркнул Аркуша.
«Такого дефицита не было последние 10 лет», — говорит президент Топливного союза Петербурга Олег Ашихмин. По его словам, нехватка топлива в Петербурге уже существует в оптовом звене и к концу майских праздников дефицит может начаться на АЗС.
Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/5787317, пишет dp.ru.
Впрочем, в дефицит бензина на петербургском рынке председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов верит с трудом. Об этом он сам рассказал ИА «Росбалт».
По словам Холодова, проблем с бензином в Петербурге не может быть по той простой причине, что в городе работает сразу несколько топливных компаний, которые имеют разные условия поставки.
«У нас ведь топливо везут не только из Киришей, но и из Сибири, при этом кто-то пользуется автомобильным, кто-то железнодорожным транспортом, а кто-то «гонит» его по трубе», — заявил Александр Холодов.
Он также отметил, что не видит причин для сезонного роста цен на бензин. «Только если в очередной раз железнодорожники поднимут тарифы на транспортировку», — добавил эксперт
Напомним, что ранее ФАС России возбудила порядка 40 дел на региональных рынках нефтепродуктов в связи с тем, что региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов.
В конце декабря 2010 года ФАС по результатам предварительного анализа направила письма нефтяным компаниям с требованием разъяснить причины роста цен на топливо. Однако рост цен продолжился, и с октября 2010 года по конец января 2011 года составил 53% на зимнее дизельное топливо. Цены на авиакеросин за это же время выросли более чем на 30%.
Тогда ФАС возбудила антимонопольные дела против крупнейших нефтяных компаний «Роснефти», ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти», обвинив их в завышении цен на нефтепродукты.