По завершении работы над фильмом режиссер и его жена Светлана Кармалита собираются написать о маленьких городах России, передает Лента.ру.
На завершившемся в Сочи «Кинотавре» режиссеру был вручен специальный приз «За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства». Работы Германа – «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин» – давно вошли в золотой фонд отечественного кинематографа, пишет Newsru.com.
По мнению Германа, одним из залогов его долгой и плодотворной деятельности в области кинемотографа стало то, что он «никогда не боялся ни начальства, ни художественных советов. Когда был запрещен «Лапшин», и на партийном бюро руководство студии начало меня прорабатывать, я встал и сказал: «Ничего вы мне не сделаете. Все, что вы можете сделать – это вынудить меня продать отцовскую дачу и на эти деньги жить. Больше ничего, потому что у нас художников не сажают, а если и будут сажать, то начнут с вас».
Однако в интервью газете «Комсомольская правда» режиссер признается: «Я как-то к 70 годам растерялся. Все мои мысли о жизни сейчас состоят из банальностей».
При этом сейчас Герман работает над экранизацией одной из самых известных повестей братьев Стругацких «Трудно быть богом». Режиссер подчеркивает, что главная идея фильма в том, «что Бог не виноват — мы виноваты», но «никого обличать не нужно», — считает он. «Все, что можно, и то, чего нельзя, мы уже обличили. Сегодня нужны просто талантливые фильмы, лучше всего, если они будут веселые или напомнят людям о чем-то хорошем. Чтобы люди могли посмеяться над собой или поплакать, чтобы они становились от них добрее», — поясняет режиссер.
На съемках фильма «Трудно быть богом». Фото: «Комсомольская правда»
По мнению Германа, одной из основных бед сегодняшнего кино в России является повсеместное господство американского кинематографа, который, как считает режиссер, «многообразен, там есть талантливые люди, но в сумме – это вреднейшее для человечества предприятие, это гигантская оглупляющая мир машина. И когда такие фильмы попадают на родину Толстого, Чехова, Достоевского и заполняют экраны… Причем ведь европейские страны сопротивляются этой экспансии. Все-таки 50% того, что смотрят французы, – французское кино. А у нас никто ничему не сопротивляется, кто-то взятку получил – и все в порядке», говорит он.
СПРАВКА: Алексей Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде в семье писателя Юрия Германа. В 60-м он окончил ЛГИТМиК, где учился в мастерской известного режиссера Григория Козинцева. В 1964 году пришел на киностудию «Ленфильм» и был вторым режиссером на фильме Владимира Венгерова «Рабочий поселок».
Известность пришла к Юрию Герману после фильма «Двадцать дней без войны», поставленного по произведениям Константина Симонова. Главные роли в картине сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко.
Большим успехом Германа стала лента «Мой друг Иван Лапшин», отмеченная актерскими работами Андрея Миронова и Андрея Болтнева. Последняя работа Германа – фильм «Хрусталев, машину!» (1998), который из-за сложностей с финансированием снимался несколько лет. В настоящее время режиссер работает над фильмом по книге братьев Стругацких «Трудно быть богом».