Госдума для спасения СМИ в условиях мирового финансового кризиса может разрешить на 2009 год рекламу пива на телевидении, радио и в печатных изданиях, временно сняв предусмотренные законом о рекламе ограничения.
Такие поправки в закон «О рекламе» внесены на рассмотрение палаты депутатом Геннадием Гудковым («Справедливая Россия»), сообщает NEWSru.com.
«Это мера, которая позволит выжить СМИ в течение 2009 года, ну а если все будет нормально с экономическим кризисом (если кризис закончится), то с 2010 года вернемся к прежней схеме. Она (поправка) на год с 1 января 2009 года по 1 января 2010 года», — сказал Гудков.
Напомним, согласно закону, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и в радиопрограммах с 9 до 24 часов, а также на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов.
«Это антикризисная поправка, связанная со сложившейся ситуацией на телевидении. Мы предпочли поступить так — на один год разрешить рекламу пива, чтобы поддержать телевидение, радио и другие СМИ, чтобы они могли выйти из кризиса. Телевидение сейчас в таком положении, что хоть закрывай каналы», — сказал Геннадий Гудков.
По его словам, в законопроекте содержится два предложения: снять ограничения на рекламу пива, и «второй момент — разрешить рекламу пива официальным спонсорам спортивных соревнований». Возможность рекламировать пиво на спортивных соревнованиях существует во многих странах и является распространенной практикой, отметил депутат.