Шансы Смольного на получение федеральных 25 млрд для строительства метро до нового стадиона «Зенита» серьезно повысились. Как сообщает «Фонтанка.ру», Минтранс признал заявку петербургских властей целесообразной и направил её для дальнейшего рассмотрения в правительство РФ. Одновременно Калининско-Красносельская линия, которую планировали вести на юго-запад, еще может вернуться в список ближайших приоритетов города.
Министерство транспорта в целом закончило рассмотрение заявок от регионов РФ на выделение денег на развитие инфраструктуры, необходимой для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
Смольный запросил на эти цели около 80 млрд рублей, включив в заявку метро до нового стадиона на Крестовском и до Пулково, а также ряд дорожных объектов – развязку на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, мост через остров Серный и др.
Как стало известно сайту Фонтанка.ру из источников в Минтрансе, ведомство согласилось с целесообразностью выделения денег на самый важный для Смольного объект – продолжение Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина».
Промежуточной станцией станет «Новокрестовская», которая расположится на намывной территории западнее нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове. По расчетам горадминистрации, на строительство этой линии потребуется 25 млрд рублей, которые Смольный и просил у Москвы.
Правда, положительная резолюция Минтранса еще не означает, что в здании на площади Пролетарской Диктатуры можно устраивать праздник. Теперь эту заявку еще должны рассмотреть Министерство финансов и другие ведомства. И только после этого будет понятно, выделит ли Белый дом эти 25 млрд или согласится только на софинансирование.
Что касается другого важного объекта – линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково с промежуточной станцией «Ульянка», то по его судьбе информации пока нет. Однако известно, что в Минтрансе смотрят на этот проект крайне скептически ввиду его дороговизны (34 млрд рублей) и предлагают вместо него построить линию скоростной электрички от аэропорта до Балтийского вокзала (16,5). Таким образом, если позиция профильного ведомства не изменилась, то эта заявка, скорее всего, осталась не согласованной.
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
Как уже сообщалось ранее, комитет финансов подготовил проект корректировки бюджета, рассмотреть который планируется на ближайшем заседании правительства города, намеченном на 9 апреля. Так, в этом проекте по-прежнему осталась Калининско-Красносельская линия метро (ККЛ), первая очередь которой должна связать Обводный канал с юго-западом: до 2017 года на шесть станций «коричневой» ветки планировалось потратить 51 млрд рублей.
Однако в конце января на заседании у губернатора Георгия Полтавченко было принято решение отложить строительство этой линии в пользу объектов, необходимых для чемпионата мира. Вместо нее к 2018 году город намерен за счет федеральных денег возвести «Новокрестовскую» и «Савушкина», за счет своих – ветку от «Спасской» до «Морского фасада» со станциями «Театральная», «Большой проспект» и «Шкиперская», а также продолжение Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская», «Южная»).
Напомним, депутатом Ольгой Галкиной был организован сбор подписей с помощью сервиса онлайн-петиций change.org против переноса строительства Калининско-Красносельской линии метро. Уже 2,1 тысячи петербуржцев подписались против переноса сроков строительства Калининско-Красносельской линии метро. Если утром количество подписей было 1500, то к обеду сегодняшнего дня свои голоса за строительство метро на Юго-Западе отдали еще 600 человек.