Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Такой вывод содержится в материалах второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications, пишет РБК.
Причем среди потребителей товаров категории «компьютерная техника» показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику, электронику, — по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.
Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах — к ним прислушиваются 67% респондентов. Самым влиятельным «традиционным» источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы — тесты-сравнения разных продуктов (62%).
Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от «посредников» — традиционных медиа и рекламы — в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации.