Убыточность по этим полисам выросла, но не так критично, как опасались эксперты.
В лучшем случае страховые сборы остались прежними. «По сравнению с зимой 2007-2008, в этот сезон увеличение сборов составило всего 2%, — говорит директор департамента страхования путешественников «КИТ Финанс страхование» (прежнее название — «Класс») Ольга Замаруева. — Ранее прирост был на уровне 10-15% ежегодно», пишет dp.ru.
Она отмечает, что увеличилось число путешествующих без турфирм: отели бронируют в Интернете и покупают билеты в бюджетных авиакомпаниях. «Покупка полиса происходит осознаннее, и в выигрыше оказываются компании с хорошей репутацией», — заключает Замаруева.
Несмотря на то что для въезда в ряд стран пляжного отдыха (Турция, Египет) покупка полиса необязательна, отдыхающие все чаще его приобретают: до 80%, по данным ЗАО «АСК-Петербург». Но игроки рынка отмечают, что рост страховой грамотности увеличивает убыточность. «Последнее время люди обращаются за медицинской помощью через страховую компанию даже при небольших недомоганиях», — говорит Татьяна Долинина, начальник отдела маркетинга «АСК-Петербург».
Одновременно увеличился спрос на долгосрочные полисы сроком действия от 6 месяцев. «Такой полис Туристы спасли страховщиковвыгоден, если застрахованный проводит за границей более месяца, — считает Денис Кику, заместитель директора филиала «СОГАЗ». — К тому же он может не опасаться, что цена cтраховки вырастет».