В конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-банка, пишет Newsru.com со ссылкой на газету «Ведомости».
Представители банка не ответили газете, успел ли владелец счета, на который были переведены деньги, снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.
В конце марта «Ведомости» опубликовали материал о мошеннической схеме, от которой пострадал ряд клиентов Альфа-банка. После публикации о похожих случаях «Ведомостям» сообщили еще два клиента Альфа-банка. Причем один из них, обнаружив проблемы с телефоном, успел заблокировать sim-карту, и мошенники успели только конвертировать деньги на его долларовом счете в рубли, но на перевод времени им уже не осталось. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», сообщил газете пострадавший.
Другой пострадавший клиент Альфа-банка пока не дождался компенсации. «Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 года», — рассказывает газете клиент Альфа-банка. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен.
Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-банка в этом городе.