Французский композитор Обер (1782-1871) достиг вершин в области комической оперы. Вместе со своим неизменным соратником, либреттистом Э. Скрибом, он создал около сорока опер. Все они исполнялись в Париже, а некоторые прославились в Европе и были очень популярны в России. «Фенелла», «Немая из Портичи», «Фра-Дьяволо», «Бронзовый конь» и «Черное домино», особенно полюбившееся русской публике, часто ставились в Петербурге, сообщает www.musaget.ru.
Петр Ильич Чайковский писал в 1872 году об Обере: «В своих сочинениях, как и в жизни, он являлся ловким, веселым, умным, светски-изящным французом, которым и был в действительности…» Более того, Чайковский собственноручно написал к «Черному Домино» речитативы, которые благодаря кропотливой и ювелирной работе музыкального консультанта спектакля Дмитрия Ралко, речитативы прозвучат на сцене Театра Консерватории.
Ловко закрученная любовная интрига воплощена в легкой и изящной музыке. Действие разворачивается легко и динамично. Арии, ансамбли, хоры отличаются характерными испанскими ритмами. Гармонии просты, а мелодии легко запоминаются. Поставленная на петербургской сцене в 1838 году, спустя год после премьеры в Париже (на русском языке в переводе Д. Ленского), опера была возобновлена в 1894 году в переводе О. Лепко с новыми костюмами и декорациями. В главных ролях выступали легендарные исполнители: Гораций — Н. Фигнер, Жиль Перес — Ф. Стравинский, Анжела — Т. Баулина, Бригитта — М. Славина.
В Оперной студии Ленинградской консерватории «Черное домино» было поставлено в 1958 году режиссером А. Киреевым, дирижером Б. Ратнером, художником Т. Бруни, балетмейстером Р. Гарбеком. Новый русский перевод сделан Б. Тимофеевым и М. Янковским. В главных ролях выступили будущие знаменитости: Анжела — К. Изотова, граф Эльфор — Э. Хиль, Бригитта — Е. Перласова.
Черное Домино — игровой спектакль, в котором актерское мастерство определяет успех, и представленная театром премьера является ярким примером этого.
Краткое содержание: молодой Горацио встретил на бале-маскараде прекрасную незнакомку в черном домино — Анжелу, воспитанницу монастыря, настоятельницей которого ей предназначено стать, чего она совсем не хочет, пишет www.peterout.ru. Молодые люди полюбили друг друга, однако Горацио связан обещанием жениться на другой. Несмотря на все препятствия, Анжела освобождается от монастырского обета, а Горацио получает расторжение нежеланной помолвки. В финале торжествует любовь. Ловко задуманная, занятно развивающаяся любовная интрига, не претендующая на идейные глубины, воплощена в свежей и изящной музыке хорошего вкуса.
В спектакле заняты солисты театра, студенты вокального факультета консерватории, артисты оркестра, хора и балета театра консерватории.
Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Адрес: Театральная пл. 3
Тел. (812) 312-25-07
Билеты: 100-300 р.