О халатности одной из петербургских фирм, организующих поездки в Финляндию, сообщила в редакцию GAZETA.SPb читательница Рената.
По словам петербурженки, решив съездить в Хельсинки, она воспользовалась услугами турфирмы «Скандинавия». На обратном пути, после прохождений российской границы у микроавтобуса сломались дворники. О проблеме водитель транспортного средства сообщил директору компании, на что тот дал приказ ехать дальше. Однако, как известно, езда зимой по неосвещаемой трассе «Скандинавия» — занятие небезопасное само по себе, а без регулярной очистки лобового стекла и вовсе представляющее угрозу для жизней пассажиров. На просьбы туристов остановиться и устранить поломку, водитель, несмотря на то, что ему несколько раз приходилось тормозить и чистить стекло вручную, отвечал, что уверен в себе.
«В итоге мы остановились на заправке Несте в Выборгском районе. Водитель пытался починить дворники, но безрезультатно. Пассажиры, понимая безвыходность ситуации ( нам очень не хотелось рисковать жизнями и ехать «вслепую»), позвонили в ГИБДД Выборгского района. Инспектор ДПС остановил микроавтобус и дал рекомендацию не продолжать движение. Водитель последовал рекомендации инспектора ( спасибо родное ГИБДД, спасло наши жизни).
Одновременно со звонками в ГИБДД мы звонили директору фирмы «Скандинавия», директор сначала нам хамил, посылал с нашими звонками к президенту, говорил, что ничего делать не собирается, и что мы должны ехать на данном автомобиле, на наше требование выслать за нами исправный автомобиль директор ответил отказом. После того, как наш автобус остановило ГИБДД, директор уже по другому начал с нами общаться, согласился выслать другой автобус», — отмечает Рената.
Забрать пассажиров запасной автобус смог лишь в полночь, притом, что из Хельсинки они выехали в 13:00 по московскому времени. В результате в Петербург туристы прибыли к двум часам ночи. На просьбу о развозке по адресам директор «Скандинавии» ответил отказом, и люди были вынуждены добираться самостоятельно.
«Разве это нормально? Так и должно быть? Директор аргументировал данную ситуацию, что это форс — мажор. Я ответила, что форс — мажор, это если в нас бы молния ударила. Но за неисправность автобуса отвечает фирма, и если фирма перевозчик нас не доставила вовремя, то они были обязаны доставить пассажиров по адресам, разве я не права?» — задается вопросом туристка.
Отметим, что на трассе «Скандинавия» регулярно происходят различные ДТП, причем не только с легковыми автомобилями, но и грузовиками, а также туристическими автобусами, которые в избытке курсируют по дороге в Финляндию и обратно. Так, в начале октября здесь попал в аварию автобус, в котором находилось 40 туристов. В результате ДТП в больницу попали 7 человек.