Автопроизводители продолжают повышать цены на фоне слабеющего рубля, сообщает РБК.
В начале январе прайс-листы уже обновили BMW, Audi и MINI, то же самое готовятся сделать в ближайшие дни «АвтоВАЗ», KIA, Hyundai, Nissan и Toyota. На фоне роста цен дилеры отмечают ослабление спроса: в салоны возвращаются машины, от которых отказались клиенты по контрактам, заключенным на волне валютной лихорадки.
«АвтоВАЗ» поднимает цены с 15 января в среднем на 9%. До этого производитель повышал цены на весь модельный ряд Lada в марте прошлого года (на 2,8%). Основная причина — девальвация рубля. Рост цен на автомобили этого производителя оказался неизбежным, даже несмотря на то, что локализация крупнейшего российского производителя — 81%.
В середине января планируется повышение цен на весь модельный ряд KIA. Дилеры считают, что цены вырастут на 4-11% (т.е. на 50-70 тысяч рублей).
Hyundai, Nissan и Toyota пока работают по ценам 2014 года, но в ближайшее время обновят прайс-листы, заявили представители компаний.
УАЗ поднял с 1 января цены на 3-5%, заявил представитель завода. Patriot в самой простой комплектации стал стоить 679 тысяч рублей.
Renault в новом году цены пока не повышал, отмечает представитель компании: «Дальше будем смотреть по ситуации». Дилеры напоминают, что автопроизводитель, как правило, не допускает резких скачков цен, а постепенно меняет прайс-лист в несколько этапов. Например, в ноябре-декабре 2014 года стоимость машин Renault трижды менялась в пределах 1%.
Volkswagen и входящая в автоконцерн Skoda также в январе работают по прошлогодним ценам, говорят в салонах обеих марок. Продавцы не исключают повышения цен, но о подобных планах производителей не слышали.
BMW повысил цены на 1-11% с 1 января, на 8-10% подорожали и модели MINI. Тогда же на 10% выросла цена и на Audi, но при этом до конца месяца сохраняется субсидированный кредит по ставке около 10%, добавил представитель концерна. BMW не планирует дальнейший рост цен, утверждает представитель компании. Нет таких планов и у Peugeot с Citroen, правда цены на автомобили этих марок последний раз менялись в прошлом году, говорят представители марок.
Отметим, что изначально ослабление рубля спровоцировало ажиотажный спрос на автомобили: к концу года запасы дилеров почти полностью истощились. В январе ситуация изменилась: к дилерам вернулись машины 2014 года, от которых отказались клиенты по ранее заключенным контрактам.
Впрочем, покупательную активность некоторых россиян не способны сдержать даже высокие цены на автомобили: ранее мы писали о том, что в разгар кризиса соотечественники раскупили все Porsche. Роскошных автомобилей не осталось ни у дилеров, ни на складах.