По мнению чиновников Минфина, которые и стали авторами этого предложения, повышать транспортный налог необходимо.
Таким способом предполагается пополнить оскудевшие за время кризиса местные бюджеты и найти недостающие средства на дорожное строительство.
Петербург в лидерах
Отметим, что на сегодняшний день в налоговом кодексе прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей автомобилей. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, имели право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. Один из самых низких налогов, например, был в Москве. А вот в нашем городе, наоборот, он всегда был одним из самых высоких. Петербургские чиновники, например, установили максимально высокую планку в отношении владельцев мощных автомобилей. Так, если хозяева машин с двигателями до 100 «лошадей» транспортный налог неприятно удивит — они сегодня платят 22 рубля с «лошадки», мощностью от 100 до 150 л.с. – 35 рублей, от 150 до 200 л.с. – 50 рублей, от 200 до 250 л.с. – 75 рублей. А вот у кого «железные кони» имеют двигатели более 250 л.с. – уже 150 рублей.
Сейчас не платят, что будет дальше?
Заметим, что даже имеющийся, не возросший транспортный налог, платят далеко не все. Причем, среди должников «засветились» совсем не бедные и узнаваемые люди: на сайте УФНС, в списке должников можно было увидеть фамилии певцов и композиторов Александра Розенбаума и Игоря Корнелюка, председателя Совета директоров ЗАО «Илим Палп» Захара Смушкина, председателя Совета директоров группы компаний «Элиен» Алексея Гаккеля, генерального директора «Такси 6000000» Алексея Эвентова, известного телеведущего Дмитрия Запольского и даже почётного консула Исландии в Петербурге Магнуса Торнстенссона. И хотя выплаты не проводятся по различным причинам, но все же, что будет тогда, когда транспортный налог вырастет в два раза. Получается, что и должников станет больше.
Гораздо разумнее выглядит предложение председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, который предлагает включать транспортный налог в стоимость автомобильного топлива, реализуемого на автозаправочных станциях. По его мнению, это будет самым правильным решением, поскольку транспортный налог должен быть пропорционален тому, сколько времени человек использует автомобиль, пишет ШАНС.ру. Количество потребляемого топлива обычно пропорционально интенсивности использования.