Петербургский метрополитен потерял 15 миллионов пассажиров

За первые девять месяцев этого года число пассажиров, перевозимых петербургским метрополитеном, снизилось более чем на 15 миллионов человек.

ГУП “Петербургский метрополитен” отчитался о результатах своей деятельности за первые 9 месяцев 2015 года. По сообщению пресс-службы компании, за указанный период метрополитен перевез около 41% всех пассажиров, пользовавшихся общественным транспортом.

В общей сложности услугами метро с января 2015 года воспользовались 542 миллиона горожан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение пассажиропотока составило более 15 миллионов человек.

“Снижение обусловлено объективными причинами. В первую очередь, речь идет о возросшем количестве личных автомобилей у петербуржцев и уменьшением количества трудовых мигрантов, которые из-за падения курса рубля покинули наш город”, – говорится в сообщении компании.

У петербуржцев и некоторых депутатов существует другое мнение по этому вопросу. Так, ранее депутат Максим Резник просил главу ГУП “Петербургский метрополитен” Владимира Гарюгина объяснить, как контролируется продажа жетонов в метро. Не секрет, что никаких чеков покупатели жетонов не получают. Это может давать возможность сотрудникам метро выводить миллионы рублей “налево”.

Тогда Гарюгин ответил, что в метро существует “надежная” и “работоспособная” система учета жетонов, поэтому выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно. Принцип работы этой системы заключается в том, что на каждом из этапов движения жетонов (склад, кассы, турникеты) их количество документируется и сотрудники, которые это фиксируют, несут за свои действия материальную ответственность, пишет РБК.

Из турникетов жетоны выгружает специальная комиссия, которая снимает показания счетчиков и сверяет количество жетонов с количеством проходок через турникеты. Если их количество не совпадает, потери компенсируют кассиры за счет своей зарплаты.

Помимо отсутствия чеков и возможности вывода средств “налево”, считают петербуржцы, могут быть и другие причины сокращения в метро числа пассажиров. Из-за кризиса и необходимости экономить те, кто раньше ехал 1-2 остановки на метро, теперь предпочитают ходить пешком. Кто-то переводится на удаленную работу, чтобы не тратить 2-3 тысячи в месяц на проезд. А те, кто снимает жилье, переезжают ближе к работе, чтобы, опять-таки, не тратиться на дорогу.

Ранее мы писали о том, что с 1 января 2016 года в очередной раз вырастет стоимость проезда в общественном транспорте: в Комитете финансов считают, что поездка на метро должна стоить 40, а в наземном транспорте – 35 рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Как правильно выбрать встраиваемый духовой шкаф: советы и рекомендации

Как правильно выбрать встраиваемый духовой шкаф: советы и рекомендацииТехнологии
Встраиваемые духовые шкафы становятся всё более популярными среди современных хозяек и хозяев, и это не случайно. Они не только экономят пространство, но и позволяют создать гармоничный интерьер кухни. С каждым годом производители предлагают всё больше моделей с различными функциями и дизайном, что порой делает выбор непростой задачей. В этой статье...
Подробнее

Мурманская область ищет альтернативные грузы для ММТП

Мурманская область ищет альтернативные грузы для ММТПНовости
Власти Мурманской области обещали президенту найти замену углю, перевалку которого планируют перенести из Мурманского торгового порта в строящийся порт Лавна. На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Мурманской области Андрей Чибис озвучил необходимость переноса угольных грузов за пределы города при сохранении работы стратегического порта в Арктике. Планируемый объем перевалки...
Подробнее