Напомним, что ранее в пресс-службе городского правительства сообщали, что руководители таксомоторных перевозок города, обсудили возможности организации работы специальных стоянок на железнодорожных вокзалах, в аэропорту; о формировании единой тарифной политики, а также подготовке и переподготовке водительских кадров, создания отдельной полосы движения и выделения единым цветом автомобилей такси.
На вокзалах установят информационные стенды с указанием тарифов на такси. Кроме этого, в скором времени будут введены специальные электронные чипы для того, чтобы уже на пропускном пункте к стоянке различить “тарифное” и “не тарифное” такси и направить его на нужную линию подъезда. Причем это должно касаться и “Пулково-2”, где, по мнению таксистов, “работает элитная каста перевозчиков, которая меньше чем за 100 баксов никого никуда не повезет”. “Мы наведем порядок с такси в городе. Это важная часть экономики Петербурга, создающая ему туристический имидж”, – заявила Валентина Матвиенко, угрожающе стуча ногтем по капоту такси – “мерседеса”, водитель которого невозмутимо сидел за рулем, пока губернатор и его не привлекла к разговору. Шофер заверил, что денег за проезд под шлагбаум стоянки с таксистов не берут. И пожаловался градоначальнице на введенный с этого года новый штраф — за не пристегнувшегося ремнем безопасности пассажира такси, сообщает “Коммерсант”.
Известно, что согласно документу, заключенному по инициативе Ассоциации таксомоторных предприятий о единых тарифах, вводится фиксированная стоимость проезда от Пулково до разных районов Петербурга:
Единые тарифы, утвержденные Ассоциацией таксомоторных предприятий:
- поездка из аэропорта “Пулково” в Московский район – 450 рублей,
- Купчино, Юго-Запад — 600 рублей,
- Веселый поселок — 800 рублей,
- центр Петербурга — 700 рублей,
- Васильевский остров — 800 рублей,
- Петроградская сторона — 900 рублей,
- Охта, Ржевка — 900 рублей,
- проспекты Просвещения, Гражданский — 1000 рублей,
- Приморский район — 1100 рублей,
- Колпино — 700 рублей,
- Петергоф –900 рублей,
- Пушкин — 600 рублей,
- Павловск — 700 рублей,
- Сестрорецк – 1500 рублей,
- Зеленогорск — 2000 рублей,
- Выборг — 4000 рублей.
По словам губернатора города Влентины Матвиенко, “в целом уже удалось выстроить, в хорошем смысле этого слова, сообщество таксомоторных перевозчиков. Не должно быть эксклюзивного права у какой-то одной компании. Таким правом должны пользоваться на общих основаниях все официальные, легитимные таксомоторные компании”. Ввести единый тариф планировалось раньше, однако сроки были перенесены из-за разногласий участников соглашения, отмечает dp.ru.
Что касается такси около городских железнодорожных вокзалов, то них проблемы общие: в отличие от аэропорта, здесь нет места даже для нормальной парковки автомобилей. Руководители компаний – перевозчиков уверили, что вынуждены соблюдать правило 15-минутной бесплатной стоянки для высадки и посадки пассажиров (сверх этого времени стоянка — платная, около 80 рублей за час).
Не исключено, что проблему автомобильных парковок, например, у Московского вокзала, все же придется решать за счет строительства подземного паркинга под площадью Восстания, тем более что этот проект в последнее время кажется губернатору “все более реальным”.