Как сообщает АН “Оперативное прикрытие”, на сегодняшний день ЗАО “Институт “Стройпроект” продолжает проектирование моста, по завершении проектных работ документы будут направлены на экспертизу. В случае получения положительного заключения экспертизы, будут внесены соответствующие поправки в бюджет Санкт-Петербурга, и объект будет включен в адресную инвестиционную программу на 2010 год.
Одобренный к разработке вариант – мост через р. Большая Нева (Ново-Адмиралтейский мост) в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова. Длина шестипролетного моста – 277 метров, ширина – 32 метра.
Напомним, на прошлой неделе появилась информация о том, что власти Санкт-Петербурга приостановили финансирование строительства Ново-Адмиралтейского моста.
Как сообщил “БалтИнфо” депутат Законодательного собрания Северной столицы Игорь Риммер, этой строки расходов нет в проекте городского бюджета, утвержденном накануне в первом чтении.
Напомним, разговоры о сооружении нового моста, соединяющего Васильевский остров с материковой частью города, начались еще в середине 80-х годов ХХ века. Развитие транспортной инфраструктуры требовало дополнительных связей острова с другими районами города, т.к. все существующие мосты расположены сосредоточенно в восточной части острова. В 2006 году было принято решение о строительстве новой переправы в створе 22-23-й линий Васильевского острова.
До начала проектирования рассматривались три основных возможных створа нового мостового перехода через реку Неву, связывающего Адмиралтейский и Василеостровский районы. В результате были проработаны конкретные варианты посадки трассы мостового перехода на генеральном плане города, предложены различные варианты конструкции разводного пролета и архитектурные решения внешнего вида сооружения. В том числе, «классический» вариант двукрылого разводного моста раскрывающегося типа. Разводной пролет петербургского моста в этом варианте составляет 130 метров – это рекордный пролет для мостов такого типа.
Фото: ЗАО “Институт “Стройпроект”, Карповка.Нет
Всего было рассмотрено два варианта моста традиционной архитектуры в створе 24-25 линий Васильевского острова. Первый вариант – с судоходным габаритом шириной 80 м и высотой 9,5 м. Второй вариант – с судоходным габаритом шириной 50 м и высотой 6 м. Однако данный вариант не обеспечивает безопасности судоходства вследствие сложных гидрологических условий и наличия свального течения в данном створе реки Нева. Поэтому дополнительно рассматривается размещение моста в других створах в районе Ново-Адмиралтейского острова.
В настоящий момент одобрен к разработке вариант – мост через Большую Неву в створе между 16-17 и 18-19 линиями Васильевского острова.