Петербуржцы ищут способы борьбы с расклейщиками объявлений

Жители Петербурга устали от беспорядочной рекламы внутри своих домов.
Фото: Pixabay
Жители Петербурга устали от беспорядочной рекламы внутри своих домов. Фото: Pixabay

В Северной столице действует закон, который предусматривает ответственность за рекламу, размещенную в неположенных местах. Причем штрафы, особенно для юридических лиц, – немаленькие, до 100 тысяч рублей. Однако объявления на подъездах и внутри парадных продолжают донимать петербуржцев — денежные взыскания, похоже, никого не пугают. В интернете люди делятся своими историями борьбы с навязчивой бумажной рекламой.

Автор обсуждения на интернет-сервисе «Яндекс. Район» говорит, что объявления теперь вешают даже на потолок лифта, но больше удивляет то, что это реклама от артрита. Пользователь задается риторическим вопросом: а смогут ли люди с такой проблемой увидеть информацию на потолке лифта?

Скриншот: Яндекс. Район

Другой житель пишет о том, как сам борется с навязчивыми объявлениями и отмечает, что бизнес «по объявлениям» самый неэффективный. Ведь такие объявления зачастую воспринимается как попытка мошенничества и вообще как мусор в подъезде. Недаром серьезные фирмы очень редко прибегают к рекламе в виде расклейки ее по подъездам.

Скриншот: Яндекс. Район

Люди также замечают, что объявления помимо того, что раздражают жильцов и пачкают подъезды, ещё могут быть наводкой для грабителей.

Скриншот: Яндекс. Район

Что касается закона, расклейка объявлений регулируется статьей № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он запрещает распространение наружной рекламы, в частности, на подъездах жилых домов без согласования с жильцами. Наказание за нарушение этой нормы прописано в статье 37 закона № 273-70 от 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» – предусматривается штраф. Так, с изменениями от 2015 года в статье 37 говорится:

«Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Расклеивать рекламные и иные объявления, согласно закону, можно только в специальных местах. Обычно они подписываются так: «Доска объявлений», «Место для объявлений», «Для объявлений». В основном, расположены на автобусных остановках или отдельно стоят около подъездов.

Расклейщик объявлений сегодня – неплохой вид подработки. На сайте hh.ru, например, размещены вакансии с удобным графиком и неплохой зарплатой (от 15 до 60 тыс. рублей). В свою очередь от кандидата на должность нужны коммуникабельность и активность. Согласно обязанностям, расклейщик должен размещать объявления в подъездах или на придомовой территории. Можно предположить, что такая работа особенно популярна у школьников и студентов – они еще не получили основную профессию и могут подрабатывать в свободное от учебы время. Вакансии расклейщика объявлений встречаются буквально на каждом сервисе, где люди ищут работу: Аvito, “Яндекс. Услуги», Rabota.ru, Jooble, и конечно, в соцсетях, в частности «ВКонтакте», масса таких объявлений. Но возникает предположение, что не все работодатели объясняют подчиненным, где можно клеить рекламу, а где — нет.

Дарья Яриневич, Gazeta.SPb