В марте динамика роста производства составила аж 11%, что объясняют появлением новых моделей, а также ожиданиями роста цен на новые авто. Всего за первый квартал в Петербурге сделали 93 тысячи новых авто, что на 6% больше, чем за первый квартал прошлого, 2018 года.
При подсчете объемов производства учитываются данные трех заводов — Hyundai, Nissan и Toyota. Больше всего автомобилей сделали на заводе Hyundai – на его долю приходится 66,5% всего объема выпуска новых авто, подсчитали в аналитическом агентстве «Auto-Dealer-СПб». Лидерство завода объясняют удачным обновлением модельного ряда, который выпускают под двумя брендами – KIA и Hyundai. Доля Toyota оценивают в 18%, а Nissan – более чем в 15%. При этом, по оценке аналитиков «Auto-Dealer-СПб» самый высокий спрос зафиксирован на автомобили Nissan.
Это можно объяснить тем обстоятельством, что в начале года Nissan презентовал обновленные Nissan Qashqai, и Nissan X-Trail. Как правило появление новых моделей имеет двойной эффект: одна часть покупателей скупает предыдущую модель, которая часто распродается с дисконтом, другая – наоборот, делает предзаказы «свежей» модели бренда.
По оценке экспертов, если в петербургские автозаводы сохранят ежемесячную динамику роста производства на уровне 11% марта, то к концу года можно приблизится к рекордному выпуску 392 тыс. автомобилей за год. Столько авто произвели в Петербурге в 2013 году (с учетом закрывшегося автозавода GM). Впрочем, такой прогноз выглядит чересчур оптимистичным.
Похвально, что среди самых популярных автомобилей в России, семь моделей произведены в Петерберге. Это Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Toyota Camry. К этому перечню еще можно добавить Ford Focus, который производился на автозаводе во Всеволожске (Ленинградская область) – несмотря на географию, этот автомобиль всегда считался «питерским».
Однако, в 2019 году автозавод Ford закрыли и производство автомобилей там прекращено. Это очень сильно ударило по имиджу марки, в соцсетях всерьез рассуждают о том, что от автомобилей Ford нужно избавляться, так как на них якобы «перестанут делать запчасти».