Сегодня строители дамбы продемонстрировали как будет работать защитный механизм дамбы. На презентации присутствовали чиновники и губернатор города Валентина Матвиенко.
«Я приехала лично убедиться в том, что Комплекс защиты города от наводнений в полном объеме работает. Сегодня впервые затвор был сведен с двух сторон. И теперь у нас есть уверенность в том, что город от наводнений защищен. Этого величайшего события город ждал тридцать лет», – сказала губернатор.
В.И.Матвиенко отметила, что уже отработан регламент функционирования КЗС и подписан соответствующий протокол. Согласно регламенту, за два часа до угрозы наводнения службы дамбы, предупрежденные МЧС, приступают к закрытию затвора и тем самым защищают город от наводнений.
Фото пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
Затвор, предназначенный для закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 м и глубиной 16 м, состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок, находящихся в доковых камерах сооружения. В целом, процедура закрытия затвора состоит в том, что его створки на плаву выдвигаются из доковых камер в судоходный пролет. После выведения створок на середину судоходного пролета осуществляется их погружение на порог сооружения посредством заполнения водой балластных цистерн. Створка затвора представляет собой сегментный плавучий батопорт, конструктивно соединенный с шарниром опорной рамой. Движение створок затвора осуществляется тягачами, соединенными штангами с батопортами, сообщает 100ТВ.
Уникальный затвор уже прозвали «белой подлодкой» — изготовили на одном из петербургских предприятий. В случае угрозы затопления устройство надежно перекроет путь воде.
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ
Заметим, что год назад в качестве срока окончания строительства защитных сооружений дамбы С-1 и С-2 указывался срок — конец 2008 года.
Весь проект создания КЗС Петербурга включает в себя 11 защитных дамб: 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружения (С-1 и С-2).