Заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков и генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян объяснили, почему в городе расширяется зона платной парковки.
На данный момент в программу Единого городского парковочного пространства включены четыре района Петербурга: Адмиралтейский, Центральный, Петроградский и Василеостровский. По словам Ваньчкова, прежде всего платные парковки призваны упорядочить хаос со стоянками, снизить избыточный трафик личных авто и создать приоритет для общественного транспорта на дорогах, а также обеспечить нормативную пропускную способность улиц.
Последний пункт Тертетян в эфире радио «Комсомольская правда» прокомментировал подробнее. Так, по его словам, трафик в центральных районах Северной столицы растет, что приводит к ухудшению качества работы общественного транспорта. Он напомнил, что улицы в некоторых районах узкие, а припаркованные на обочинах машины мешают проезду других, а также автомобилей скорой помощи, МЧС и полиции.
Кроме того, по мнению специалистов, призывы некоторых депутатов городского законодательного собрания и муниципалитетов Васильевского острова отказаться от идеи расширения зоны платных парковок противоречат ПДД и ГОСТам.
В качестве примера они привели парковки на Васильевском острове, где больше половины автомобилистов оставляют машины, когда приезжают из других районов на работу или учебу, причем часто в неположенном месте. В результате местным жителям приходится использовать менее 50% от оставшихся парковочных мест.
Ранее владельцы каршеринговых компаний попросили депутатов Петербурга о скидках на оплату парковок.