Трудовой спор между уволенным сотрудником ООО «Завод металлоконструкций» и предприятием, похоже, вывел наружу и другие проблемы на производстве. Напомним, что Алексей Беспалов был уволен как непрошедший инструктаж по безопасности. При этом сам он утверждает, что такие инструктажи при новом руководстве вовсе не проводились, а с безопасностью на заводе дела похоже плохи. Об этом он письменно поведал прокуратуре. Ведомство обращение Беспалова направило руководителю Трудовой инспекции Петербурга и в управление МЧС по Невскому району с резолюцией рассмотреть и дать ответ заявителю. А еще уволенный сотрудник, по его словам, прекрасно знающий производство, предложил надзорным ведомствам обратить внимание, за какую смехотворную сумму в ноябре 2022 года был продан завод со станками и многомиллионными контрактами. Журналисты решили выяснить насколько прав уволенный сотрудник завода и тоже направили свои запросы в прокуратуру, ФНС и другие органы, а также нашли в открытых источниках цифры, которые могут подтверждать снижение на предприятии показателей.
Алексей Беспалов был уволен в начале 2023 года. Сейчас он оспаривает увольнение в суде, о чем мы уже сообщали, первое заседание назначено на 8 апреля. Увольнению предшествовала чуть ли не череда продаж завода, информация о чем есть в открытых источниках: предприятие, принадлежавшее Людмиле Разиной, 22 ноября 2022 перешло Дмитрию Куку, а 21 декабря того же года — Александру Бавину.
В базе судов мы обнаружили также спор между Людмилой Разиной и Дмитрием Куком (третье лицо — завод металлоконструкций), уже разрешенный Василеостровским районным судом 23 августа 2023 года. А именно суд удовлетворил иск Разиной к Куку. Как рассказывает Алексей Беспалов, так Разиной пришлось взыскивать с Кука 500 тысяч рублей по договору о продаже вышеупомянутого завода. По его словам, данная сумма фигурировала в иске Бавина к Разиной, который, намеревался взыскать с нее еще недостачу в размере 700 тысяч рублей, которые она брала под отчет на предприятии. Правда, подан ли этот иск, точной информации нет.
Сумма в 500 тысяч рублей выглядит удивительной, если учесть, что активы предприятия, по словам Беспалова, на момент осени 2022 года составляли не менее 20 миллионов рублей. На фото, сделанных корреспондентом на предприятии, действительно дорогостоящие станки, на которых может изготавливаться продукция военного назначения. Алексей Беспалов отметил, что да, предприятие до перепродаж имело многомиллионные контракты на производство в числе прочего продукции для оборонной сферы, которая сегодня вполне могла быть востребована для нужд СВО. При этом Беспалов утверждает, что на балансе предприятия были не только станки, но и двухэтажный офис, жилые вагончики, автомобили и так далее.
«Как можно объяснить продажу бизнеса за пол миллиона рублей, что сопоставимо с ценой ларька с шавермой, если предприятие, хоть и относительно небольшое, стабильно приносило хозяйке доход, позволявший ей ездить на премиальных авто, отдыхать в пятизвёздочных отелях и оплачивать дорогостоящее обучение», — удивляется Алексей Беспалов.
Беспокойство бывшего сотрудника, когда-то по его словам, стоявшего у истоков предприятия, вызывают и отдельные шаги новых руководителей. Так, Дмитрий Кук в течение месяца своего директорства подписал, похоже, единственный документ — о списании части оборудования общей стоимостью почти 2 млн рублей (в редакции есть фото данного распоряжения). Кроме этого, как делится Алексей Беспалов, из-за продаж-перепродаж завод порядка двух месяцев в 2022 году почти не работал. А еще могла сыграть свою роль и потеря некоторых заказчиков, вероятно не всех клиентов устроила чехарда с руководством; новых контрактов, хоть как-то связанных с оборонными нуждами, по крайней мере редакции обнаружить не удалось.
Так или иначе, данные официальной отчетности БФО показывают, что в 2022 году выручка предприятия снизилась на 29%, а в абсолютных величинах — на 18,8 млн рублей. Эти данные подтверждает база СПАРК.
Создается впечатление, что страдать от всех перипетий может не только само предприятие, но и обороноспособность страны причем в период проведения СВО. По крайней мере, по словам Беспалова, 6 лет продукция завода именно для оборонки была востребована. Фото с предприятия подтверждают, что ассортимент металлоконструкций, выпускаемых заводом, включает в себя и продукцию, которую можно использовать для военных нужд.
Редакция решила выяснить, насколько опасения Беспалова обоснованы. Для этого мы обратились в оценочную компанию за экспертной оценкой рыночной стоимости ООО «Завод металлоконструкций» на момент его продажи в ноябре 2022 года. Изучение же предположений Беспалова о возможном занижении стоимости активов и ухода от налогов находятся вне компетенции редакции. Журналисты направили соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу. Также нами направлены запросы в другие государственные органы, они касаются вопросов соблюдения на предприятии трудового и миграционного законодательства.
Запрос направлен и руководству завода металлоконструкций, ответ пока не поступал. Редакция продолжит следить за развитием событий. Кроме того, Алексей Беспалов обещал рассказать и о других интересных личностях, связанных с этим заводом, деятельностью которых могут заинтересоваться различные надзорные органы.