В рамках открытия Петербургского Международного Экономического Форума (ПМЭФ) компания Авито представила арт-инсталляцию «Лошадка, добрый друг детства», ассоциирующуюся со счастливым детством и процессом взросления. Объект вдохновлен сделками, которые совершили российские семьи на Авито, приобретая товары для своих детей.
По словам Ивана Гуза, управляющего партнера Авито, за 2023 год родители совершили примерно 25 млн сделок. Дети быстро растут, поэтому зачастую в семье остаются новые вещи с бирками и нераспакованные товары. К примеру, сейчас на платформе можно найти больше 85 тысяч бесплатных детских товаров в отличном состоянии, отметил Гуз.
За последние три года (2020-2023) продажи товаров для детей через Авито выросли на 43,5%, а общая экономия семей составила более 15 млрд рублей.
Спрос покупателей на игрушки за этот период вырос на 79%. Родители активнее выбирают новые товары, нежели «с рук» — рост 66% и 34% соответственно. Среди бывших в употреблении товаров наибольший рост продаж наблюдается у игрушек (81%). В сегменте новых товаров лидируют детские коляски (41%), а также детская мебель и школьные товары (59%).