Эксперт по транспортной политике объяснил, как примирить пешеходов и СИМ в Петербурге

Эксперт по транспортной политике объяснил, как примирить пешеходов и СИМ в Петербурге
Фото: Gazeta.SPb

В мире нет единой инфраструктуры для интеграции самокатов, каждый город решает эту проблему самостоятельно. Эксперты рассказали, какие решения считаются успешными и могут быть применены в Петербурге.

Ведущий специалист института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов считает, что наиболее эффективным способом повышения безопасности на дорогах для всех видов транспорта, включая самокаты, является максимальное разделение потоков и выделение отдельных полос для пешеходов.

«Такой опыт существует, например, в Германии. Там во всех городах самокаты движутся по проезжей части», — отметил эксперт.

Борисов заметил, что в России велосипеды едут по дороге, а самокаты – по тротуарам. Это нелогично, ведь скорость самокатов выше. Возможно, стоит пересмотреть эти правила, отметил специалист.

Борисов также рассказал, что в Москве, например, было решено создать «медленные зоны» и ограничить скорость самокатов в зависимости от времени суток: 10 или 15 километров в час. В часы пик, когда на улице много пешеходов, скорость самокатов будет небольшой, а когда пешеходов меньше, самокаты смогут ехать быстрее.

«Скоростное решение можно применить на определенных участках дорог. Например, в тихих проездах немного снизить скорость для автомобилей и разрешить там же ездить самокатам. Пусть даже без разделительных полос», — резюмировал Борисов.

Транспортный инженер Иван Вергазов, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик», предлагает перенять опыт Новосибирска, где для самокатов сделали парковочные карманы.

Эксперты отметили, что можно изменить движение на улицах, перекрестках и тротуарах, если учесть интересы всех участников движения. К этому нужно стремиться, но работа будет длительной.

В Петербурге работают над регулированием самокатов. Между операторами проката самокатов и комитетом по транспорту Петербурга заключено соглашение. Оно предусматривает ограничение скорости для пользователей до 20 км/ч, а в «медленных» зонах — до 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение обновляется каждый сезон с целью повышения безопасности.